Чалианг в Си Сатчаналае — подробная информация с фото

Путешествия наедине с мечтой

Самостоятельные путешествия по всему миру

Таиланд. Часть 4. Пхитсанулок и исторические парки в Сукхотаи, Си Сатчаналай и Кампхэнгпхет

Пхитсанулок (Phitsanulok), городок, находящийся между Наном и Бангкоком, мне сразу же понравился. Весь в светящихся гирляндах, с ненавязчивыми велорикшами, с местными жителями, занимающимися в ярких футболках на набережной реки предзакатной гимнастикой, с десятками массажистов, предлагающих за 3 доллара в час тайский массаж или массаж ног. В городе есть несколько ночных рынков с кафешками и фруктовыми палатками. И именно в Пхитсанулоке вчера я «продегустировала» массаж ног, экзотический фрукт под названием Джекфрут и увидела, как выглядит неочищенное манго (дитя севера ).

А сегодня с утра я гуляла по Пхитсанулоку, заходя в древние ваты и наблюдая, как на реке в houseboat(ах), домиках на плотах, живут, по всей видимости, совсем небогатые люди. Это единственный город в Таиланде, где такие домики разрешены, но строительство новых уже запрещено, поэтому скоро таких домиков не станет.

Из Пхитсанулока я перебралась в город с неблагозвучным для русского уха названием Сукхотаи. Сукхотаи (Sukhothai) – столица первого тайского королевства, поэтому вокруг него тысячу лет назад понастроили кучу разных храмов и дворцов, которые сейчас объединены в три исторических парка: в Сукхотаи, Си Сатчаналай и Кампхэнгпхет.

В первый день я колесила по красивейшим руинам Сукхотаи на велосипеде, забираясь в маленькие деревеньки, соседствующие с руинами, где мне встречались безумно доброжелательные жители. В одной деревеньке я остановилась около дома, чтобы сфотографировать дерево с висящими на нем плодами манго, а со двора вышла маленькая девчушка с палкой, на конце которой болталась длиннющая змея. Девчушка гордо перешла дорогу и выбросила змею в овраг с другой стороны.

Вечером я нашла замечательный ночной рынок, который случается только во вторник, где я впервые в жизни попробовала жареных гусениц и тараканов! Ум-м-м-м, вкусняшки. Впоследствии я ела их не раз, выявив свою любимую разновидность жареных гусениц.

А потом, выпив пива с хозяйкой гестхауса и немцем, другом семьи, который останавливается в этом гестхаусе уже третий раз, пошла в рекламированный путеводителем барч. Бар был очень приятным, с открытой террасой на второй этаже, с красивой музыкой и доброжелательным официантом-трансвеститом. Когда я уже было заканчивала свою огромную бутылку пива, в бар зашла взрослая тайская компания в сильном подпитии. Мужская половина компании тут же начала оказывать мне всякие знаки внимания, восторгаясь моим внешним видом. А потом тайские джентльмены попросили официанта передать мне, что они желают оплатить мне еще одно пиво. Пива я больше не желала, поэтому вежливо отказалась. Джентльмены понимающе улыбнулись, но через минуту забыли о моем отказе и просто попросили другого официанта принести мне пива. Потом два тайских джентльмена решили со мной познакомится, подсев за столик. Пьяны они были настолько, что получалось это плохо. Официанты столпились вокруг, сначала убеждая меня, что они не опасны, потому как они вообще-то учителя. А потом просто попросили джентльменов вернуться за свой столик. Домой мне шлось весело, а спалось крепко.

На следующий день я съездила в Си Сатчаналай (Si Satchanalai)– исторический парк, расположенный в 50 километрах от Сукхотаи – безумно красивое место с диким лесом, огромным количеством птиц и, соответственно, совершенно нереальными звуками джунглей. И, разумеется, потрясающими руинами, лишенными туристов. Там я познакомилась с мальчиком из Мексики, с которым мы потом 2 часа ждали на трассе автобус обратно, я в очередной раз убедилась в том, что мексиканцы очень приятные люди и что неплохо было бы съездить к ним в гости.

Вечером я перебралась в Кампхэнгпхет (Kamphaeng Phet) – мой пока что самый любимый тайским город, в котором было безумно приятно находиться, из которого не хотелось уезжать и в который очень хочется вернуться. Там тоже были очень красивые руины, колоритнейший ночной рынок, безумно доброжелательные местные жители, не привыкшие к туристам, и совсем не было туристов. Я жила в чудесном гестхаусе – лучшем за все два месяца путешествия, с безумно доброжелательным хозяином и еще двумя постояльцами: дедушкой из Германии и бабушкой из Англии. Вечером я снова убедилась, что у людей, больных путешествиями, нет возраста, и что они всегда найдут общие темы для разговоров. Энн и Герберт рассказывали мне о странах, которые посетили. Эх, сколько еще мест ждет меня впереди!

Еще в Кампхэнгпхете обнаружился большой тренировочный бассейн, в котором кроме меня и Энн не было больше никого и в котором было безумно приятно находиться в самую жару после полудня, когда находиться где-либо еще было просто невозможно. Тетушка-смотрительница бассейна в час дня сообщила нам жестами, что они с дочкой собираются поехать пообедать, улыбчиво поинтересовалась, собираемся ли мы остаться в бассейне, и просто закрыла ворота, оставив бассейн в нашем полном распоряжении!

А вечером, на закате, кажется, все жители Кампхэнгпхета собирались у реки, купались, плавали на лодках и скутерах, громко слушали музыку, бегали и занимались физкультурой в парках на многочисленных тренажерах под открытым небом. Еще бы – при наличии ночных рынков с таким обилием вкусной и дешевой еды надо поддерживать себя в форме! ))

Тут, кажется, бегают все: целыми семьями, с детьми, друзьями, парами, с собаками, по одиночке. Побегав, собираются в компании, кушают и выпивают.

После заката, я ходила на рынок, закупала там крупным оптом всяких барбекюшек на ужин и булочек с наполнителями и фруктов на завтрак и шла на набережную поглощать все это при свете фонарей в окружении пикникующихся тайцев. Потрясающий маленький город, наполненный жизнью и улыбками приветливых людей. По-настоящему тайский!

А на следующий день наш мегадоброжелательный хозяин отвез меня и Герберта на автовокзал, откуда я сначала доехала на автобусе до городка Так, где сразу же перегрузилась в микроавтобус до Мае Сот.

Тайский город Си Сатчаналай

В середине XIII века Сукхотай для укрепления своего могущества основал несколько зависимых городов-спутников, самым значимым из которых был Си Сатчаналай (Si Satchanalai), лежащий в 57 километрах выше от Сукхотая на реке Йом. Теперь здесь находится Исторический парк с восстановленными руинами под названием Муанг Као Си Сатчаналай (Muang Као Si Satchanalai).

Обстановка здесь тише, чем в более грандиозном парке Старого Сукхотая, а дополнительными достопримечательностями, влекущими сюда людей, стали ват на берегу реки в соседнем городе Чалиенг (Chalieng), сангкхалокские печи для обжига в Банг Ко Ной и музей текстиля Сатхорн в Новом Си Сатчаналае. Все это достойно внимания.

Рекомендации по посещению Си Сатчаналай

Во всех отношениях в Си Сатчаналай лучше приезжать на однодневное путешествие из Сукхотая, так как остановиться здесь негде. Не пытайтесь осмотреть за один день развалины и Си Сатчаналая и Сукхотая, хотя некоторые туры предлагают такую возможность. Очень тоскливо в течение 7-8 часов разглядывать полуразрушенные здания. Быстрее всего добраться на автобусе с кондиционером, связанным с Чианграем, который отходит от автостанции в Новом Сукхотае в 6.40, 9.00, 10.30 и 11.30. Время в пути – около часа.

Из Нового Сукхотая от автостанции каждые 30 минут ходят местные автобусы, время в пути которых занимает 1 час 45 минут. Последний, удобный по времени, обратный автобус уходит из Си Сатчаналая в 16.30, если вы опоздаете на него, вам придётся ждать до 20.00. Большинство автобусов высаживают пассажиров на трассе Highway 101, около указателя на Муанг Као Си Сатчаналай (Muang Као Si Satchanalai), рядом с пунктом проката велосипедов, и примерно в 2 километрах от входа в парк.

Некоторые же автобусы останавливаются в 500 метрах южнее, и в этом случае вам придётся пройти примерно 500 метров на юго-запад по дороге через реку Йом до другого пункта проката, который удобно расположен на перекрёстке дорог, идущих на Исторический парк (1,5 километра на северо-запад) и на Чалиенг (1 километр на юго-восток). Печи для обжига располагаются в 2 километрах севернее парка. Лучший способ осмотра руин – велосипедная прогулка. Прокат велосипеда стоит 20 батов в день. Кроме уже упомянутых пунктов проката, есть магазин в самом парке. Вы можете арендовать мотоцикл в Новом Сукхотае или там же присоединиться к экскурсии.

Читайте также:  Фотографии храма Дамбулла

Исторический парк с парой деревушек в окрестностях красив сам по себе, а в этих деревнях вы можете купить холодные напитки, но не найдёте ничего интересного в плане еды или проживания. Если вы действительно намереваетесь осмотреть Муанг Као Си Сатчаналай на пути куда-либо ещё (к примеру, в Пхрэ или Лампанг) вы можете остановиться в отеле Wang Yom Rasort, где есть выбор довольно дорогих бунгало с вентилятором и кондиционером (и ремёсленный центр), расположенных в прекрасном саду в 500 метрах южнее входа в парк, у реки Йом, к западу от трассы Highway 101.

Достопримечательности Си Сатчаналай

Городок Чалиенг и храм Ват Пхра Си Ратана Махатхат

До того как Сукхотай утвердил контроль над этим регионом и основал город Си Сатчаналай, территорией управляли кхмеры, и административным центром был Чалиенг (Chalieng), лежащий всего в 2 километрах восточнее Си Сатчаналая. Обрамлённый излучиной реки Йом единственный храм Ват Пхра Си Ратана Махатхат (Wat Phra Si Rattana Mahathat) – вот всё что осталось сегодня от Чалиенга. Этот храм наиболее полно передаёт атмосферу района Сукхотая. Изначально Ват Пхра Си Ратана Махатхат был кхмерским храмом, а позже использовался королями Сукхотая.

Ват представляет собой небольшой комплекс из двух разрушенных вихарнов, стоящих с востока и запада от центральной чеди. От западного вихарна сохранились только два изображения Будды, сидящих друг напротив друга на помосте, заросшем растениями. Будды безнадёжно уставились на обломки колонн, которые изначально поддерживали крышу над их головой; последняя давно уже погребена под травой, которую успешно выращивают для скота. Огромный стоящий Будда, подобный статуям в сукхотайском Вате Махатхат, выглядывает из ближайшего мондопа.

Более важный вихарн присоединяется с востока к центральной чеди в шриланкийском стиле и окружён осевшей стеной из латеритовых блоков. Зайдя внутрь через полузатопленные восточные ворота, вы пройдёте под огромной резной дверной перемычкой, вырубленной из единого куска камня. Будда, сидящий посередине западной части вихарна, выполнен в типичном сукхотайском стиле, так же как и возвышающийся гипсовый рельеф идущего Будды слева, который считается одним из лучших образцов этого стиля.

Исторический парк Муанг Као Си Сатчаналай

Муанг Као Си Сатчаналай (Muang Као Si Satchanalai) (ежедневно с 8.00 до 16.00; 40 батов плюс 10-50 батов дополнительно, в зависимости от вашего транспорта, или бесплатно, если у вас единый билет Сукхотай-Си Сатчаналай) был построен в качестве имитации древнего города. Си Сатчаналай, который рекламируется не так активно, как Сукхотай, видит гораздо меньше туристов и поэтому, что примечательно, избежал чрезмерно усердного улучшения пейзажа, которое постигло его более популярного соседа. Этот парк более компактный, и, пожалуй, ему не хватает сверкания храмов.

Все развалины пронумерованы, и потому имеет смысл исследовать их по порядку. Начните с храма со слоном – Вата Чанг Лом (Wat Chiang Lorn), где привлекает внимание огромная, колоколообразная чеди в шриланкийском стиле, которая стоит на квадратной платформе с 39 опорами в виде слонов в натуральную величину. Многие слоны хорошо отреставрированы, а большая часть из побелённых тел осталась невредимой; у других же виден латеритовый скелет. Через дорогу от Вата Чанг Лом стоят семь рядов маленьких чеди Вата Чеди Джет Тэу (Wat Chedi Jet Taew), которые, предположительно, хранят в себе прах правителей Си Сатчаналая.

Благодаря этому ват является самым важным храмом древнего города. Одна из чеди – это уменьшенная копия лотосовой чеди Вата Махатхат в Сукхотае. Среди остальных есть несколько копий других важных ватов окрестностей. Если вы немного пройдёте по дороге на юго-восток от Вата Чеди Джет Тэу, вы окажетесь перед Ватом Нанг Пхья (Wat Nang Phya), отличающимся оригинальными рельефными изображениями из гипса на стенах вихарна, которые сохранились в идеальном состоянии.

Гипс – это тот материал, который затвердевает сразу после применения и плохо переносит дожди, таким образом, вопрос о его выживании в течение семи веков остаётся открытым. В стене с балюстрадой есть длинные узкие окна, которые полностью покрыты замысловатыми цветочными узорами. Справа, если идти обратно к Вату Чанг Лом, возвышается Ват Суан Утаян Ной (Wat Suan Uthayan Noi), где находится несколько изображений Будды, сделанных ещё в Си Сатчаналае.

К северу от Вата Чанг Лом на холме вы увидите развалины Вата Кхао Пханом Плеунг (Wat Khao Phanom Pleung) и Вата Кхао Суан Кхири (Wat Khao Suan Khiri), с которых открывается чудесный вид на различные участки древнего города. Единственная сохранившаяся чеди Вата Кхао Пханом Плеунг стоит на вершине самого низкого холма, а по бокам от неё когда-то стояли маленькие чеди, построенные для хранения праха наиболее значимых жителей Си Сатчаналая – тех, кто заслужил особую память, но не таких успешных, чтобы быть похороненными в Вате Чеди Джет Тэу.

Предположительно, храм получил своё имя, которое означает «Гора Священного Огня», из-за того, что на вершине холма проводился ритуал кремации. Огромная чеди Вата Кхао Суан Кхири венчает вершину холма в 200 метрах к северо-западу. Она определённо знавала лучшие времена. Однако с её полуразрушенной платформы открывается отличная панорама, с юга на главные руины города, с севера – на стены города и входные ворота, и ради этих видов сюда стоит взобраться.

Сангкхалокские печи для обжига

Территория вокруг Сукхотая, богато наделённая высококачественной глиной – в период Аюттхаи известная как Саванкхалок или Сангкхалок, – имела международную репутацию центра керамической промышленности с середины XIV до конца XV века. Здесь производили вещи, которые и сейчас занимают место среди лучших изделий в мире. Во время раскопок в Си Сатчаналае и его окрестностях было найдено более 200 печей для обжига, а по приблизительным подсчётам, всего их тут было более тысячи.

В двух километрах выше по течению от Муанг Као Си Сатчаналая, в Банг Ка Ной (Bang Ка Noi) находится Центр сохранения сангкхалокских печей (ежедневно с 9.00 до 16.30; 30 батов или бесплатно, если у вас единый билет Сукхотай-Си Сатчаналай). Здесь хранятся предметы, найденные при раскопках, а две печи закрыты крышей как музейные экспонаты. К сожалению, здесь очень мало надписей на английском, объясняющих, как работают печи.

Однако маленькая выставка сангкхалокской керамики даёт представление о том, какие вещи в ней обжигали. Все работы делятся на три большие группы: домашняя утварь, например горшки, украшенные тарелки и коробочки с крышками; декоративные изделия, такие как статуэтки, храмовые скульптуры и черепица для храмовых крыш; и изделия для экспорта, в частности в Индонезию и Филиппины, где огромные сангкхалокские кувшины использовались как погребальные урны.

Большая часть сангкхалокской керамики покрывалась глазурью – серо-зелёный селадон, вероятно, пришедший с китайскими гончарами-иммигрантами, был особенно популярен – и обычно украшалась рыбками и хризантемами. В нескольких музеях Таиланда есть коллекции керамики как из Си Сатчаналая, так и из Сукхотая под общим названием «Сангкхалокская керамика», а кроме того, совсем рядом с Новым Сукхотаем хранится коллекция специальных сангкхалокских инструментов.

Музей текстиля Сатхорн

Современный Си Сатчаналай, лежащий в 11 километрах южнее развалин Си Сатчаналая, стоит посетить ради музея текстиля Сатхорн (Sathorn Textile Museum). Он расположен в северном конце узкого, как лента, города, с восточной стороны трассы Highway 101. В музее хранится частная коллекция Кхуна Саттхорна, который также держит магазин тканей по соседству. Он сам или кто-либо из служащих открывают комнату, в которой находится выставка для любого, кто проявит интерес.

Пансион Lotus Village в Новом Сукхотае включает посещение музея в программу однодневного путешествия по Си Сатчаналаю. Кроме того, вы можете приехать сюда на автобусе, выйдя на остановке в современном Си Сатчаналае. Большинство текстильных изделий на экспозиции привезли из соседней деревни Хат Сью (Hat Siew), чьи ткачи давно уже специализируются на искусстве тин ток, или вышивке по краю одежды.

Так вышивается низ саронга и пхасина (женского саронга), куда нашивается дополнительная полоса ткани, обычно расшитая изящными узорами. Некоторым из представленных на выставке образцов больше ста лет, и на многих из мотивов вышивки тин ток имеют символическое значение, показывающее, для чего использовалась одежда. Свадебный саронг, или пхасин, например, обычно имел двойное изображение, к примеру, двух птиц, смотрящих друг на друга.

Читайте также:  Какие необычные подарки можно привезти родным из Вьетнама?

Часто умельцы из Хат Сью изображали слонов; предполагается, что это имеет отношение к обычаю этой деревни, когда молодой человек, который должен стать монахом, участвует в торжественном шествии на слонах на церемонии посвящения в храме. Традиция продолжает жить, и шествие на слонах проходит каждый год 7 и 8 апреля при церемонии массового посвящения. Современные текстильные изделия Хат Сью продаются в магазине Сатхорн по соседству и в других магазинах, расположенных южнее по главной дороге.

Исторический парк Си Сатчаналай (Si Satchanalai)

Начнем с того что наш путь лежал из Сукхотая в Чиангмай, в котором тоже есть свои храмовые комплексы. По пути в 60 км от Сукхотая мы решили заехать в Исторический парк Си Сатчаналай.

Храмовый комплекс Ват Пхра Раттанамахатхат.

Сперва мы заехали в отдельную часть парка храмовый комплекс Wat Phra Rattanamahathat. Вход в него стоит всего 20 бат с человека.

Храм был построен в 13 веке нашей эры. От него осталось лишь основание с колоннами, но хорошо сохранился основной пранг в кхмерском стиле.

Позади пранга сохранилась огромная ступа с лестницами, все это выглядит очень красиво

Слева от основного пранга на развалинах храма два сидящих Будды. Видно что эти храмы строились из латерита, очень интересный камень похож на вулканический.

За прангом в хорошем состоянии сохранился большой стоящий Будда.

По углам храмового комплекса стоят ступы меньших размеров, а вокруг остатки стены из латеритового камня, очень живописный храмовый комплекс, мы были в восторге

Исторический парк Си Сатчаналай основная часть.

Погуляв по храмовому комплексу Wat Phra Rattanamahathat мы поехали дальше в основную часть Исторического парка Си Сатчаналай. Сам парк огромный 91 гектар,

вход платный 100 бат с человека, тут же можно арендовать велосипед за 50 бат, мы же гуляли пешком.

С 1991 года Исторический парк Си Сатчаналай является объектом Всемирного наследия. Расположенный на берегу реки Йом, окруженный рвом и стеной,

пройдя по мосту через центральные ворота попадаешь в зеленый заповедник с древними постройками.

Нашей первой остановкой был храм Wat Nang Phaya

У входа можно увидеть как выглядел храм до разрушения.

По центру осталась лишь большая ступа, стена и колонны храма из латеритового камня.

Нужно сказать что все эти постройки сохранились с 13 века нашей эры, прикоснуться к древности очень интересно. Тут же неподалеку руины храма Wat Suan Kaeo Utthayan Yai, фундамент здания вихары с десятью латеритными стойками.

Дальше мы дошли до храма Wat Lak Muang который находится рядом с королевским дворцом, здесь отлично сохранилась вихара в кхмерском стиле, тоже из латеритного камня.

Храмовый комплекс Ват Чеди Чед Тхаеу.

Ну и наконец мы дошли до главной достопримечательности Исторического парка Си Сатчаналай крупнейшего храмового комплекса Wat Chedi Chet Thaew — что означает «Храм с семью рядами чеди», вот как он выглядел до разрушения. Ранее все храмы были белоснежные, как Белый храм в Чианграе!

Здесь действительно много ступ и чеди, ну а центральная ступа построена в виде бутона лотоса.

В состав храма входят элементы влияния культуры кхмеров, бирманцев, Ланны. Ну и конечно же архитектура Сукхотая. Очень красиво и интересно

Ну а еще рядом мы увидели ступу Wat Chang Lom, вокруг основания которой 39 слонов, а п еред ступой находятся остатки актового зала (вихарн).

Интересно то что слоны здесь изображены полностью, а не только голова и передние ноги, как например в Сукхотае.

А также можно подняться на ступу и посмотреть по кругу на 20 ниш с сидящими скульптурами Будды.

Ну а рядом есть руины еще одного небольшого актового зала и останки меньшей ступы.

Храм Ват Кхао Пхном Пхлоенг.

Дальше прогуливаясь по парку мы пришли к высокой, большой, широкой лестнице из латеритного камня. Она вела к храму Wat Khao Phnom Phloeng.

Поднявшись мы увидели большую ступу за которой расположена большая фигура Будды на основание храма с колоннами, вот такая красота

Древняя статуя Будды из латеритового камня отлично сохранилась и вблизи выглядит впечатляюще.

Вообще тайцы очень любят статуи Будд, монахов и Богиню Гуаниниь.

Храм Ват Кхао Суван Кхири.

А еще сверху открывается отличный вид на парк, пройдя дальше нужно еще подняться по ступеням,

чтобы увидеть последний храм Wat Khao Suwan Khiri. Огромная колокольнообразная ступа с массивным латеритным кирпичным основанием на вершине холма. По традиции монахи, прежде чем подняться, проходят вокруг три раза. Тем самым они проявляют уважение и получают благословение.

Перед ступой руины вихарна, а вокруг остатки стены и двое ворот в китайском стиле,

а по бокам остатки сохранившихся статуй стражников.

Пройдя сквозь вторые ворота мы увидели огромное количество белых журавлей живущих на кронах деревьев. Их там просто невероятно много

Вот такая интересная прогулка по историческому парку. Мы пешком обошли его за два часа, нам очень понравилось, рекомендуем!

И вот, наконец-то, мы добрались до нашей цели — город Чиангмай. Ехали мы до него с двумя ночевками в Аюттайе и двумя ночевками в Сукхотае. Хотя от Паттайи до Чиангмая около 900 км, пока мы добирались до него и собирали все достопримечательности по пути накатали более 1500 км. Следующая статья это наш первый день в Чиангмае, мы посетим каньон Пай и чудесный водопад Мок Фа!

Си Сатчаналай

  • Немного скудной информации от Вики: Си Сатчаналай был построен в середине XIII века, когда соседний Сукотаи был столицей Сиама. Си Сатчаналай рассматривается как одна из вершин средневекового сиамского городского планирования, на территории парка, кроме того, находятся развалины города Чалиенг, предположительно кхмерского поселения, существовавшего при кхмерском царе Джаявармане VII (1181—1220). Площадь парка составляет 213 км², его территория покрыта холмами, в парке расположены четыре водопада и две пещеры.

    Мне лично очень понравился именно этот исторический парк из тех, что мы посетили в районе Сукотаи, если не вообще из всех, что мы посетили. Тишина и покой, развалины, довольно неплохо сохранившиеся и без реставрации, какая-то атмосфера древних сказок.

    Сначала мы решили посетить те храмы, на которые надо забираться на холм:

    Wat Khao Phanom Phloeng

    Здесь всех заинтересовало здание весьма оригинальной архитектуры, мы остались в неведении относительно его принадлежности какому-то из периодов:

    Wat Khao Suwan Khiri

    Рядом мы обнаружили колонию птиц в огромном количестве, похожих на аистов, с таким мой G12 не справился в кривых руках, поэтому фотографии Георгия:

    Wat Chang Lom – один из основный храмов этого исторического парка

    Wat Chedi Chet Thaeo

    В этой группе пагод намешано разной архитектуры столько, что можно ходить и изучать. У меня же, когда Лена прочла про захоронения древних правителей, в голове стойко держалась картинка королей Гондора и разных там эльфов из Властелина колец.

    В принципе, каждый из этих храмов, каждую из чеди можно долго и упорно фотографировать, можно найти, что ребята и сделали, упоминаемые в путеводителях вещи, например, Будду, охраняемого Нагой.

    Wat Suan Kaew Uthayan Yai , тут уже совсем все развалилось, идем дальше…

    Здесь историческую ценность представляют «сохранившиеся» фрески или орнаменты, что уже неплохо, так как виханы обычно стоят или отремонтированные или убитые полностью.

    Сюда мы не поехали, т.к. такой же загадочный объект мы видели только что у Wat Khao Phanom Phloeng

    Tao Sangkhalok (Sangkhalok Kiln)

    Мы уже знали, что Си Сатчаналай славился своей керамикой, а вот печи не посмотрели, зато ребята приобрели прекрасного льва, а мы не менее прекрасный целый арбуз за 10 батов, «тебе все равно не поверят» – без косточек

    Wat Khok Singkaram посмотрели с дороги.

    Были пропущены, потому что мы спешили к огромной кукурузине:

    Wat Phra Sri Rattana Mahathat / Wat Borommathat Mueang Chaliang и смелая фотка Лены, забравшейся на соседнюю чеди

    Еще детали комплекса, в котором, кстати, прятался монах с мобильным телефоном. Видимо запрещено им это гадкое дело.

    ну и домашнее задание:

    Читайте также:  Фотографии пляжа Палолем

    Si Satchanalai National Park

    Chao Ram Cave, где живут тысячи летучих мышей

    Tat Duean Waterfall – это 10 метровый водопад с возможностью купания, недалеко от офиса национального парка.

    Tat Dao Waterfall – высота 50 метров.

    Но как всегда, не было воды и нам надо было скорее ночевать в Лампанге. едем в Лампанг

    Си-Сатчаналай

    Исторический город Сукотаи и соседние исторические города *
    Historic Town of Sukhothai and Associated Historic Towns**
    Всемирное наследие ЮНЕСКО
    Страна Таиланд
    ТипКультурный
    Критерииi, iii
    Ссылка574
    Регион***азиатско-тихоокеанский
    Включение1991 (15 сессия)

    Исторический город Си-Сатчаналай (тайск. ศรีสัชนาลัย ) — исторический памятник со множеством храмов в северной части Таиланда. Расположены в 7 км южнее современного города, на берегу реки Йом. Си-Сатчаналай был построен в середине XIII века, когда соседний Сукхотай был столицей Сиама, и вокруг него были сооружены несколько городов-спутников. Си-Сатчаналай рассматривается как одна из вершин средневекового сиамского городского планирования. на территории парка, кроме того, находятся развалины города Чалиенг, предположительно кхмерского поселения, существовавшего при кхмерском царе Джаявармане VII (1181—1220). Площадь парка составляет 213 км², его территория покрыта холмами, в парке расположены четыре водопада и две пещеры

    В аюттхайский период истории Таиланда Си-Сатчаналай был переименован в Саванкхалок, а в XVIII веке, в конце аюттхайского периода, был разрушен бирманцами

    Остатки исторического города были объявлены защищаемой зоной в 1961 году, в 1976 году был одобрен проект реставрации, а в июле 1988 года парк был официально открыт. В настоящее время за памятником следит Департамент изящных искусств Таиланда. В 1991 году памятник был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО совместно с соседними историческими городами Сукотаи и Кампхэнг-Пхет

    Достопримечательности

    • Ват-Чанглом (основан в 1286 году) находится в центре собственно исторического города прямоугольной формы, обнесённого стеной. В центре вата его находится построенная по образцам цейлонской архитектуры чеди, к которой поднимается одна лестница (символизирующая путь между небом и землёй), а по периметру расставлены 39 статуй слонов, девять по каждой стороне (восемь на стороне с лестницей) и по одной на каждом углу. Название вата означает «Окружённый слонами».
    • Ват-Чеди-Четтхае, также внутри стены, содержит центральную чеди в виде бутона лотоса и некотороек количество меньших чеди, часть из них со статуями Будды. Одна из них представляет уменьшенный вариант центральной чеди в Ват-Махатхат в Сукхотаи.
    • Ват-Нангпхайя, около стены (с внутренней стороны)содержит чеди XV—XVI веков в цейлонском стиле и богато орнаментированную вихану аюттхайского периода.
    • Внутри и вне стены есть ещё несколько малых ватов.

    Ссылки

    • Si Satchanalai historical park (англ .)
    • Си-Сатчаналай
    • Историко-архитектурный заповедник Си-Сатчаналай
    ; Всемирное наследие ЮНЕСКО в Таиланде
    Культурное
    наследие
    Исторический город Аютия · Исторический город Сукотаи и соседние исторические города Си-Сатчаналай и Кампхэнгпхет · Археологический памятник Банчианг
    Природное
    наследие
    Резерваты дикой природы Тхунгъяй и Хуайкхакхэнг · Лесной комплекс Донгфаяйен-Кхауяй

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    См. также в других словарях:

    Исторический город Си Сатчаналай — Исторический город Сукотаи и соседние исторические города* Historic Town of Sukhothai and Associated Historic Towns** Всемирное наследие ЮНЕСКО Страна … Википедия

    Исторический парк Си Сатчаналай — Исторический город Сукотаи и соседние исторические города* Historic Town of Sukhothai and Associated Historic Towns** Всемирное наследие ЮНЕСКО Страна … Википедия

    Си Сатчаналай — … Википедия

    Сукотаи (исторический город) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сукотаи. Исторический город Сукотаи и соседние исторические города* Historic Town of Sukhothai and Associated Historic Towns** Всемирное наследие ЮНЕСКО … Википедия

    Историко-архитектурный заповедник Сукхотхай — Исторический город Сукотаи и соседние исторические города* Historic Town of Sukhothai and Associated Historic Towns** Всемирное наследие ЮНЕСКО … Википедия

    Исторический город Сукотаи — и соседние исторические города* Historic Town of Sukhothai and Associated Historic Towns** Всемирное наследие ЮНЕСКО … Википедия

    Исторический город Сукхотхай — Исторический город Сукотаи и соседние исторические города* Historic Town of Sukhothai and Associated Historic Towns** Всемирное наследие ЮНЕСКО … Википедия

    Исторический парк Сукотаи — Исторический город Сукотаи и соседние исторические города* Historic Town of Sukhothai and Associated Historic Towns** Всемирное наследие ЮНЕСКО … Википедия

    Исторический парк Сукхотай — Исторический город Сукотаи и соседние исторические города* Historic Town of Sukhothai and Associated Historic Towns** Всемирное наследие ЮНЕСКО … Википедия

    Исторический парк Сукхотхай — Исторический город Сукотаи и соседние исторические города* Historic Town of Sukhothai and Associated Historic Towns** Всемирное наследие ЮНЕСКО … Википедия

    Северный Таиланд — (Ланна) регион на севере Таиланда, граничит с Мьянмой (см. Мьянма) (Бирмой) и Лаосом. Природа представлена в основном лесистыми горами, являющимися началом Гималаев, и плодородными речными долинами. Средняя высота над уровнем моря составляет 1300 … Географическая энциклопедия

    Аютия (исторический город) — Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 576 рус. • … Википедия

    Банчианг — Археологический памятник Банчианг* Ban Chiang Archaeological Site** Всемирное наследие ЮНЕСКО … Википедия

    Донгфаяйен — ป่าดงพญาเย็น Координаты: Координаты … Википедия

    Программирование на C, C# и Java

    Уроки программирования, алгоритмы, статьи, исходники, примеры программ и полезные советы

    ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! В последнее время в социальных сетях участились случаи предложения помощи в написании программ от лиц, прикрывающихся сайтом vscode.ru. Мы никогда не пишем первыми и не размещаем никакие материалы в посторонних группах ВК. Для связи с нами используйте исключительно эти контакты: vscoderu@yandex.ru, https://vk.com/vscode

    Как включить русский язык в Си

    На начальных этапах программирования многие новички сталкиваются с такой проблемой: они в коде пишут какое-либо сообщение на русском языке для консоли (например, используя printf), но при запуске программы вместо русских слов появляются какие-то непонятные знаки. Покажем, как избавиться от этой проблемы.

    Например, при запуске вот этой программы:

    В консоли будет отображено следующее:

    Всё дело в том, что мы не подключили русскую локализацию.

    Исправить эту ошибку очень легко!

    Для начала надо добавить следующую библиотеку:

    Она отвечает за локализацию.

    А затем нам надо просто написать в начале тела кода вот эту строку:

    Функция setlocale задаёт локализацию программы. По умолчанию это только английский язык.
    LC_ALL указывает программе, что локализированы будут все функции.

    “Rus”, как легко догадаться говорит о том, что локализация произойдёт на русский язык.

    Вот и всё! Мы включили русский язык в Си. Наша программа модернизирована и обогащена на две строки. Теперь она будет выглядеть вот так:

    А консоль вот так:

    Поделиться в соц. сетях:

    • ← Если не работает карта сайта на WordPress
    • Дата и время в C# →

    15 комментария(ев) к статье “ Как включить русский язык в Си ”

    Что именно? Какая ошибка?

    Можете попробовать такой код:

    #include
    #include
    #include

    int main()
    <
    setlocale(LC_ALL, “Rus”);
    printf(“Всем привет! Как дела?”);
    getch(); //В Visual Studio _getch();
    return 0;
    >

    Этот вариант работает, но он не включает русский язык в стандартном потоке ошибок.

    Вместо одних каракулей появились другие. Но никаких ошибок не выдает.

    Здравствуйте, Евгений. Существует ещё один способ включения русского языка в Си. Попробуйте использовать следующий код:

    #include
    #include
    #include

    int main()
    <
    SetConsoleCP(1251); //установка кодовой страницы win-cp 1251 в поток ввода
    SetConsoleOutputCP(1251); //установка кодовой страницы win-cp 1251 в поток вывода
    printf(“Всем привет! Как дела?”);
    _getch();
    return 0;
    >

    Здравствуйте, использовала такой метод как в статье.
    Все работает при выводе текста функцией printf.
    Но, когда я считываю слово функцией scanf, а потом вывожу его функцией printf появляются снова непонятные символы.
    Подскажите пожалуйста как это можно исправить.

    Здравствуйте! Чуть выше в комментариях приводятся ещё два способа, как включить русский язык в Си. Попробуйте их, должно сработать.

    У меня та же проблема, с printf всё работает, но вот если ввести при scanf, то в выводе printf будут кракозябры

    Попробуйте способы, указанные в комментариях выше. Один из них точно сработает.

    Спасибо за инфу! Все работает.

    Всё работает! Спасибо большое!

    Правильно “Ru”, а не “Rus”.
    setlocale(LC_ALL, “Ru”);

    у меня получилось так:

    #include
    #include
    #include

    void main()
    <
    setlocale(LC_ALL, “Rus”);
    wprintf(L”Спасибо”);
    >

    Если кто-то пишет в NotePad++ или чём-то подобном, не забудьте поменять кодировку самого файла с UTF-8 на, например, Windows-1251.
    Спасибо за статью.

  • Добавить комментарий