Oбразование в Дании: дошкольное, инклюзивное в 2020 году

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ БЕЛОРУКОВА ЕКАТЕРИНА КАМЕНЕВА ЕЛЕНА ГРУППА О-15. – презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЕлена Каменева

Похожие презентации

Презентация на тему: ” ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ БЕЛОРУКОВА ЕКАТЕРИНА КАМЕНЕВА ЕЛЕНА ГРУППА О-15.” — Транскрипт:

1 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ БЕЛОРУКОВА ЕКАТЕРИНА КАМЕНЕВА ЕЛЕНА ГРУППА О-15

2 В этой стране инклюзия понимается как способ основания школ для всех, независимо от каких-либо обстоятельств. Обучение проводится с каждым учеником индивидуально, приглашаются внешние специалисты для решения определённых проблем. Инклюзия направлена на развитие образовательного процесса.

3 ИСТОРИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДАНИИ Приоритет в развитии этой тенденции, которая вскоре стала общеевропейской, принадлежит скандинавским странам: 1817 – в Дании принят Акт об обязательном обучении глухих; Исторически современная форма интеграции появляется во второй половине ХХ в. – начинаются поиски путей совместного обучения, которые ведутся параллельно и в европейских странах.

4 ИНКЛЮЗИВНАЯ ПОЛИТИКА 1. Инклюзия как процесс, направленный на обучение лиц с ОВЗ и иных лиц в категории «имеющие особые образовательные потребности» 2. Инклюзия как механизм создания школы для всех 3. Инклюзия как «образование для всех» 4. Инклюзия как принципиальный подход к развитию образования и общества Специализирова нных школ несколько, их количество уменьшается. 5. Отношение к учащимся как к личностям с разнообразным и потребностями; поддержка в классах оказывается всем.

5 6. Многоплановые учебные классы. 7. Дания – страна, подписавшая Саламанкскую декларацию о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. 8. Дания – страна, ратифицировавшая Конвенцию о правах инвалидов. 9. Принята государственная стратегия о развитии инклюзивного образования; все учащиеся с особыми образовательными потребностями переводятся в общеобразовательные школы. 10. Датское правительство предоставляет гранты для частных школ, для поддержки образования учащихся с ограниченными возможностями, а также двуязычных учащихся

6 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДАНИИ -В Дании все дети имеют право на десять лет образования, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья -Преподавательский состав должен быть квалифицированным, для того, чтобы обучать всех детей, включая детей с ОВЗ, ведь около 10% детей нуждаются в специальном образовании. -Дании имеются специальные, дошкольные ясли и детские сады, которые являются диагностическими учреждениями

7 -В начальной школе ребенок проходит учебно-психологическую оценку, для того, чтобы решить дальнейшее место его обучение и т.д -Все решения по поводу образования ребенка должны быть согласованы с родителями детей, которые в свою очередь, должны дать или не дать согласие на любую специальную педагогическую помощь. -В десятом классе местный муниципалитет предлагает молодежные программы, которые состоят из общего среднего образования и профессионального среднего образования. -Поддержка учащихся с особыми потребностями в общеобразовательных школах старшей ступени обеспечивается за счет специальной педагогической помощи программы в школе. Также существуют и частые школы, в которых также могут обучаться дети с особыми образовательными потребностями

8 СТРУКТУРА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Дании создана национальная стратегия реализации инклюзивного образования, которая заключается в том, что национальный ресурсный центр руководит процессом внедрения инклюзивного обучения. В Дании родители имеют право обучать ребенка там, где они проживают. Реализуется это право конкретным образовательным учреждением, которое должно создать все условия для такого ребенка. В общеобразовательных школах обучаются как отдельные учащиеся с ОВЗ, так и группы таких детей.

9 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Структура программы подготовки педагогов обеспечивает «присутствие» методик создания интегрирующей среды в обучении преподаванию всех предметов. В ходе учебной практики будущие педагоги апробируют методику инклюзивного обучения в классах. Навыки, которым в процессе подготовки педагогов датские вузы уделяют особое внимание, это навыки критического и аналитического мышления и общения.

10 На примере Датской инклюзивной школы,можно рассмотреть работу инклюзивной школы Остер Фарирмасгеде, где в каждом классе учится 1-2 ребенка с особыми образовательными потребностями, различными нозологиям. Школа имеет дополнительных специалистов: психолог, медицинская сестра, логопед, социальный работник. Раз в неделю эти специалисты и педагоги встречаются с родителями для корректировки программы обучения и дополнительных услуг.

11 Активное внедрение инклюзивного образования в Королевстве началось 12 лет назад. И уже сегодня 96% детей с особыми образовательными потребностями учатся в обычных школах, а только 4% – в специальных заведениях. Сейчас студенты всех педагогических специальностей проходят специальные курсы по работе с “особыми” детьми, поэтому после окончания университета они готовы с ними работать.

Образование в Дании и их система обучения

Дания является самой маленькой по площади скандинавской страной. Несмотря на это, она отличается высоким уровнем жизни населения. Особенностью этого государства можно назвать лояльное отношение к иностранцам. Они имеют такие же права, что и местные жители. Это касается практически всех сфер жизни. Образование в Дании – отдельная тема. Многие студенты мечтают здесь учиться, ведь система обучения этой страны считается лучшей в мире.

Концепция образования

Модель обучения сформировалась в 1994 году. В законодательстве Дании есть положение, согласно которому в стране действует система обязательного образования в возрасте от 7 до 16 лет. Особенностью является тот факт, что для его получения не обязательно посещать школу. Родители вправе самостоятельно принимать решение о поступлении ребёнка в это учебное заведение.

Система образования в Дании предполагает наличие трёх ступеней: школа, старшая школа и высшие учебные заведения. Обязательное обучение в школе (9 лет) абсолютно бесплатное. В этой стране достойный уровень знаний можно приобрести и на дому, и в частных учебных заведениях.

Дошкольное образование в Дании

В возрасте до трёх лет маленькие датчане посещают ясли. Становясь старше, большинство детей проводят своё время в детских садах. Необходимо отметить, что дошкольные учреждения работают по очень удобному графику для родителей. В 7 часов утра они могут отвести своего ребёнка в садик, а забрать около 6 вечера. Система дошкольного образования в Дании устроена таким образом, что дети всегда заняты. Большую часть времени они проводят со сверстниками в детском саду.

Особенностью этих учреждений в Дании является преобладание мужчин в качестве воспитателей. Если родители не хотят вести ребёнка в детский сад, есть альтернатива. Так, существуют специальные группы численностью не более 9 человек. Воспитанием детей там занимаются независимые люди, которые получают деньги от местной власти. Посещение дошкольных учреждений в стране является бесплатным. А в возрасте 6 лет каждый родитель может отправить ребёнка на подготовительный курс в школу, за который тоже не нужно платить.

Школы

Школьное образование в Дании подразумевает обязательное обучение в течение 9 лет. Далее учащемуся предстоит выбрать дальнейший путь. У него есть несколько вариантов:

  • продолжить обучение в 10 классе;
  • получить профессиональное образование;
  • пойти на подготовительные курсы.

Посещение государственных школ является бесплатным. Но родители могут отправить своего ребёнка в частное учебное заведение. Получение образования в таких учреждениях обойдётся им в кругленькую сумму. После окончания средней школы выдаётся сертификат. Это своего рода аттестат об образовании, который нужен для поступления в высшие учебные заведения. Примечательно, что на последнем уровне обучения в школе ученик может выбрать себе специальность в рамках одного из трех направлений: общенаучного, коммерческого или технического.

Высшие учебные заведения

Высшее образование в Дании можно получить в одном из трех типов заведений:

  1. Профессиональные училища. Обучение в таких заведениях продолжается в течение двух лет по следующим программам: бизнес и информационные технологии. Здесь основной упор делается на практику, подкрепленную теоретическими знаниями. По окончании курса студент должен представить дипломную работу.
  2. Колледжи. В таких учреждениях придётся учиться 3-4 года. Наиболее популярными направлениями подготовки являются бизнес и инженерия. Программа обучения включает в себя изучение теории, прохождение практики и сдачу выпускной квалификационной работы. По окончании колледжа присваивается научная степень бакалавра.
  3. Университеты. Здесь предоставляются уникальные знания. Обучение проводится на высочайшем международном уровне. Некоторые высшие учебные заведения этого типа специализируются на одном направлении, а другие дают возможность исследования разных программ. По завершении учебы в университете можно получить степень магистра и доктора наук.

Получение образования для русских студентов

Иностранцы охотно приезжают в Данию для прохождения обучения. Это обусловлено высоким качеством образования и благосклонным отношением к выходцам из других стран. Российские студенты могут попасть в высшие учебные заведения Дании двумя способами:

  1. Во время обучения в российском вузе выразить желание принять участие в студенческом обмене. Об условиях и особенностях этого процесса более подробно можно узнать на сайтах датских учреждений.
  2. Попробовать поступить в вуз своими силами. Высшее образование в Дании (для русских это замечательная возможность получить диплом и одновременно познакомиться с культурой страны) имеет одну особенность. Для зачисления в датское учреждение необходимо иметь за плечами двенадцать лет обучения. В России, как известно, учатся 11 лет. То есть необходимо окончить 1 курс любого вуза перед попыткой поступления.

Планируя обучение в Дании, следует уделить внимание изучению родного языка. Это необходимый шаг на пути к получению международного образования. Есть возможность окончить курс Higher Preparatory Examination, гарантирующий поступление в любое учебное заведение страны.

Образование в Дании для студентов по обмену бесплатное. Другой категории учащихся придётся заплатить от 6 до 16 тысяч евро за год обучения.

Стипендии

Для иностранных граждан, особенно для россиян, не предусмотрена система поощрений. Выходцы из стран, которые сотрудничают с Данией, могут рассчитывать на студенческие денежные вознаграждения. Но не всё так плохо. Образование в Дании предусматривает возможность получения стипендии (для россиян в частности).

Студенты, обучающиеся в магистратуре и изучающие национальный язык и литературу, могут претендовать на получение выплат. Бакалавры также попадают под эту программу, но только в том случае, если они в течение двух лет до этого изучали основы языка.

Стипендия выдаётся в течение года и составляет примерно 900 евро в месяц, при этом студент не платит за обучение. Также есть особое денежное вознаграждение, выдаваемое одарённым студентам из неевропейских стран. Оно покрывает расходы, связанные с обучением и проживанием.

Работа для студентов

В Дании учащиеся могут работать не более 20 часов в неделю. Это стандартный показатель для большинства европейских стран. Летом в течение трёх месяцев разрешается работать полный день. Однако для этого нужно получить разрешение.

По окончании высшего учебного заведения студент имеет право жить на территории страны в течение 6 месяцев. Это время даётся на поиски работы. Запросить продление вида на жительства можно за 4 месяца до окончания срока. В любом другом случае заявка будет отклонена. Тогда не остаётся другого выхода, как возвращаться на родину и просить новый вид на жительство.

Затраты на проживание

Как уже было отмечено, образование в Дании обойдётся иностранным гражданам в 6-16 тысяч евро за год. Это довольно большая сумма, даже на фоне других европейских государств. Для того чтобы нормально жить, студенту в месяц потребуется около 900 евро. Сюда входит оплата жилья, страховка, учебные материалы, питание, транспорт и другие потребности.

Датское правительство рекомендует всем студентам открыть банковский счёт. Сделать это довольно просто, только необходима положительная характеристика от товарищей по университету. Иностранные учащиеся могут получать государственные выплаты, например, возврат по налоговым льготам. Для этого нужно зарегистрироваться в Nemkonto.

Образ жизни

Дания является довольно дружелюбной и относительно безопасной страной. Однако из особенностей можно выделить чрезмерное следование правилам. Русскому человеку это может показаться странным. В Дании уделяют много внимания пунктуальности. Здесь вообще не принято опаздывать, даже на обычную встречу с друзьями.

Датчане неторопливы сами по себе и склонны к экономии. Катание на велосипеде или ужины дома – стандартное времяпрепровождение местных жителей. Датчане довольно вежливы, на первый взгляд кажутся немного закрытыми. Однако стоит человеку начать разговор, как он тут же попадёт под обаяние местных жителей. Они не разговаривают без улыбки на лице. Датчане любят проводить время в кругу друзей, с ними всегда весело и создаётся особая, уютная атмосфера.

Инклюзивное образование в Дании

В этой стране инклюзия понимается как способ основания школ для всех, независимо от каких-либо обстоятельств. Обучение проводится с каждым учеником индивидуально, приглашаются внешние специалисты для решения определённых проблем. Инклюзия направлена на развитие образовательного процесса.

Читайте также:  Виза в Россию для граждан Малави - Как получить дешево?

Её развитие в стране проходит по пути уменьшение количества учащихся в специализированных школах. Такое решение было принято на основании исследования, которое выявило низкую успеваемость школьников. Специальное образование в Дании сильно развито, и это в какой-то мере мешает реализовать стратегию инклюзии.

Заключение

Можно сделать вывод, что обучение в этой стране находится на высоком уровне. Получить образование в Дании желают многие студенты, и это неспроста. Ведь возможность бесплатного обучения в престижных вузах Европы, диплом международного образца и уникальный опыт не могут не привлекать учащихся со всех стран мира.

Система образования в Дании и обучение для россиян

Виды Программ

Учеба в Дании для россиян представляется чем-то нереальным и малоосуществливым. Но на самом деле получить датское образование это вполне посильная задача. Современная концепция обучения в датском королевстве сформировалась в 1990-х годах. Иностранцы получают те же права, что и датчане.

Датские учебные программы и стоимость обучения

ЛоготипКраткая информацияГородЦена (мин)

Проживание и изучение датского языка в семье преподавателя в Дании для детей и взрослых

    Страна: Дания –
  • Город: Копенгаген

Проживание и обучение в семье преподавателя в Home Language International для детей и взрослых без ограничения возраста в Дании (датский язык)

Дошкольное образование в Дании

В большинстве семей работают оба родителя. Детей отдают в дошкольные учреждения в раннем возрасте. До трёх лет малыши посещают ясли, а затем их переводят в детские сады. Привести ребёнка в сад можно уже в 7 часов утра, а забрать в 6 часов вечера. Воспитателями в дошкольных учреждениях чаще всего являются мужчины.

Кроме садов в стране существуют небольшие детские группы (до девяти человек). В шестилетнем возрасте ребёнок по желанию родителей может поступить на подготовительные курсы в школу. Детские сады и группы бесплатны для подданных и официальных эмигрантов.

Система среднего образования

Учёба является обязательной в течение девяти лет в государственной школе (Folkeskole). Затем молодёжь имеет право перейти в десятый класс, пойти на подготовительные курсы или получить профессию и начать трудовую деятельность. В старших классах можно выбрать одно из направлений: коммерческое, общенаучное или техническое. После окончания школы выпускник получает сертификат, дающий возможность поступить в вуз. Обучение в муниципальной школе бесплатно. Однако ребёнка могут отправить в частное учреждение.

В королевстве развито инклюзивное образование. Все учащиеся получают право на индивидуальный подход. Особенность средней ступени обучения состоит в том, что родители самостоятельно решают, нужно ли отправлять ребёнка в школу. Обучаться можно на дому, а затем сдать все необходимые экзамены для защиты своих знаний.

Продолжить получение среднего образования можно на Высшей коммерческой экзаменационной программе (Højere Handelseksamen), направленной на получение знаний в области бизнеса, на Высшей подготовительной экзаменовке (Højere Forberedelseseksamen) или на Высшей технической экзаменационной программе (Højere Teknisk Eksamen), предназначенной для изучения точных наук.

Система высшего образования в Дании

Все учебные заведения Дании используют the European credit transfer system (ECTS). При окончании образования студентам выдаются дипломы и свидетельства на английском и датском языках. Продолжить учёбу можно в:

  • Университете. Преподавание соответствует международным стандартам. В такие учреждения приходят те, кто хочет углублённо изучать выбранную дисциплину. Обучение обязательно для желающих получить степень магистра или доктора. Некоторые университеты специализируются на одном направлении. Другие работают с несколькими программами одновременно;
  • Бизнес-академии. Здесь готовят кадры для работы в различных сферах бизнеса;
  • Колледже. Для получения практических знаний нужно поступать в колледж, где практике уделяется больше внимания, чем теории. 3-4 – year professional bachelor programmes. По окончании учащемуся необходимо сдать выпускную квалификационную работу. После этого ему присваивается степень бакалавра;
  • Профессиональном училище. К наиболее востребованным направлениям относятся ИТ и бизнес. 2-year academy profession programmes. Учёба в училищах длится не более двух лет и не предполагает получения степеней. Студенту предстоит получить только самые необходимые знания по специальности. Практике уделяют ещё больше времени, чем в колледжах. Учёба в Дании в профессиональных училищах оканчивается сдачей дипломной работы.

Общим требованием для поступления является наличие сертификата о получении среднего образование. При этом каждое учреждение самостоятельно определяет условия зачисления для абитуриентов.

Учебные программы в ВУЗах:

  • 3-year bachelor programmes (BSc/BA).
  • 2-year candidatus programmes (MSc/MA).
  • 3-year PhD programmes.
  • Подбор учебных заведений с учетом ваших требований
  • Оформление документов и виз
  • Официальные цены на обучение без агентской комиссии
  • Полное сопровождение на всех этапах обучения
  • Наблюдение за вашим ребенком 24 часа (при необходимости)

Самые известные университеты в Дании

  1. Университет Копенгагена (University of Copenhagen). Крупнейший и старейший вуз королевства. Наиболее популярным направлением считается медицина. Средняя стоимость обучения – 13500 €.
  2. Университет Орхуса (Aarhus University). Занимает 107-е место в рейтинге OS. Вуз предлагает программы для изучения различных областей знания.
  3. Университет Южной Дании (University of Southern Denmark). Широко известен изобретательской деятельностью. Здесь была создана специальная мебель для школьников, позволяющая ребёнку больше двигаться во время урока. Год обучения стоит от 6200 €.
  4. Ольборгский университет (Aalborg University). Вуз специализируется на инженерии, гуманитарных, социальных и естественных науках. Учёба в университете направлена на решение практических задач, с которыми будущий специалист может столкнуться, начав трудовую деятельность.
  5. Датский технический университет (Technical University of Denmark). Здесь преподают не только датчане, но и иностранцы. Некоторые исследования университета проводятся за пределами королевства. Средняя стоимость обучения за год – 13500 €.
  6. Университет Роскилле (Roskilde University). Учебное заведение было основано в начале 1970-х годов. В отличие от других университетов, студентам Roskilde University предоставлено больше свободы при выборе дисциплин. Годовая стоимость обучения может доходить до 16200 €.
  7. Копенгагенский университет информационных технологий (IT University of Copenhagen). Вуз был создан в конце 1990-х годов. IT University of Copenhagen относится к небольшим вузам. Здесь одновременно обучаются всего около трёх тысяч человек.

Получение ученой степени бакалавра, магистра или доктора

На получение степени бакалавра необходимо потратить 3-4 года. Нередко датчане отказываются от дальнейшего получения образования и начинают работать. Следующей ступенью является магистратура. На получение степени магистра в Дании уходит 2 года. Предпочтение также можно отдать аспирантуре, учиться в которой придётся 3 года. Докторантура предполагает не только учёбу, но и исследовательскую работу. Степень доктора можно получить после 5-8 лет научной деятельности.

Учёба в Дании для русских

Система среднего образования в России не соответствует аналогичной системе многих государств Европы. Чтобы получить аттестат, разрешающий поступление в институт или университет, россиянину нужно учиться 10-11 лет. Датчане учатся в школе 12 лет. Из-за несоответствия двух систем русским рекомендуется получить среднее образование и проучиться 1-2 курса института у себя на родине. Россиянину необходимо помнить, что:

  • Поступление на бакалавриат может требовать прохождения подготовительных курсов;
  • При зачислении на некоторые программы ставятся особые условия (например, абитуриент должен иметь определённый уровень знаний по отдельно взятой дисциплине);
  • Для зачисления на некоторые факультеты необходимо пройти трёх- или четырёхлетнее обучение на территории королевства.

К обязательным документам при поступлении относятся школьный аттестат, справка об окончании 1-2 курсов вуза в России и сертификат, подтверждающий владение датским или английским языком на необходимом уровне.

Датчане и жители Европейского Союза имеют право учиться бесплатно. Граждане из других стран платят от 6000 € до 16000 € в год. Нужно также оплачивать текущие расходы – от 1000 € до 1500 € (зависит от города проживания). Комнаты в общежитиях доступны только 10% студентов. Аренда жилья стоит не менее 500 €. На продукты питания тратят до 300 € ежемесячно. Также нужно оплачивать транспорт, канцелярские принадлежности, развлечения.

Бесплатное обучение в Дании для русских

Для того, чтобы иметь возможность россиянам получать высшее образование в Дании бесплатно, нужно поступить в российский институт, участвующий в программах обмена. Студенты, имеющие успехи в учёбе, получают государственные стипендии (от 600 € до 1200 € ежемесячно). Финансовая поддержка может предоставляться на несколько месяцев или на весь учебный период в зависимости от направления, программы и ряда других факторов.

Какие языковые курсы стоит выбрать

Во многих датских образовательных учреждениях предусмотрены программы на английском для иностранцев, не владеющих датским. Однако знание государственного языка даёт иностранному абитуриенту большие преимущества. При большинстве университетов королевства учреждены годичные курсы, в программу которых входит изучение предмета и местного языка. Курсы оканчиваются сдачей экзамена Higher Preparatory Examination. Успешная сдача становится гарантией зачисления в выбранное высшее учебное заведение.

Учёба в Дании для русских предоставляет возможность получать знания в одной из наиболее благополучных европейских стран. Иностранец ближе знакомится с культурой королевства и его гостеприимными дружелюбными жителями.

Образование в Дании для иностранцев

В Данию охотно едут учиться иностранцы, так как страна не препятствует поступлению в местные заведения приезжим. Также здесь распространен английский язык, поэтому достаточно его знать, чтобы осваивать новые знания. Плюс к этому образование в Дании сравнительно недорогое на фоне общеевропейских расценок. Какие есть особенности у датской образовательной системы? Что нужно для поступления иностранцу в местный вуз?

Особенности датской системы образования

Обязательно учиться в этой стране следует с 7 и до 16 лет. Такое образование является бесплатным для местных жителей, если речь идет о муниципальных школах. Хотя оно схоже с принципами обучения детей в других странах, у него есть и отличительные особенности.

Дошкольное образование

Начинается обязательное обучение со стадии, которая называется в Дании den Danske Folkeskole. Фактически это аналог детского сада. Еще этот этап называют нулевым классом. Но работающие родители могут отправить детку на учебу в ясли – начиная с полугода.

Среднее школьное образование

На этом этапе есть на выбор несколько вариантов для обучения. В первую очередь, это обычные муниципальные школы, за которые не нужно платить. Кроме того, в Дании представлены и частные колледжи. Отдельно стоит упомянуть христианские школы.

Обучение является обязательным по 9-й класс включительно. Всего же школа в Дании насчитывает 10 классов.

Высшее образование

Закончив школу, выпускник может выбирать разные пути для продолжения обучения. Например, он вправе поступить в гимназию – она готовит к университету. Есть вариант получения профессионального образования для получения определенной специализации.

Как устроено высшее образование в Дании

При поступлении в университет нужно отучиться три-четыре года, чтобы стать бакалавром. Далее еще два года уделяют магистратуре при желании и необходимости. Завершающий цикл университетского образования при обучении в Дании – аспирантура, которая длится 3 г.

Можно продолжить свой путь в науке, посвятив еще 5-8 лет исследованиям. И после этого человек получает степень доктора наук.

Как иностранцу поступить в датский университет?

Обычно в вуз в Дании стоит подавать документы после того, как студент закончил хотя бы один курс в университете на родине. Тогда вполне реально перевестись на простейших условиях. Возможно, приемная комиссия изучит оценки по профильным предметам или пригласит на собеседование. В отдельных случаях приходится сдавать вступительные экзамены: обычно это касается творческих профессий.

Но возможно получение высшего образования в Дании для русских и после обучения в обычной школе. Как правило, лучше все выяснять индивидуально, обращаясь в приемную комиссию на выбранный факультет.

Условия поступления

Необходимо знать, что квоты для приема в вузы устанавливает датское министерство образования. Некоторые профессии осваивают на государственном языке. В таком случае его следует выучить и сдать тест The Studytest of Danish as a Foreign Language. Если же предстоит обучение на английском, то получают сертификат TOEFL либо IELTS.

Необходимые документы

В Дании принимают абитуриентов с аттестатами об окончании средней школы, которые отвечают стандартам ЕС. Подойдет International Baccalaureate – документ, который выдается Международным офисом в Женеве. Соответственно, к российским выпускникам возникают вопросы, так как в аттестатах будут отличия. Поэтому при поступлении сразу после школы наверняка придется проходить предуниверситетскую подготовку на специальных курсах.

Кроме аттестата, других документов об образовании и сертификатов о знании английского либо датского языка, для зачисления понадобится специальная заявка. Ее составляют в онлайн-режиме на едином образовательном портале. Также повышают шансы на поступление мотивационное письмо и резюме. Замечательно, если абитуриенту могут подготовить рекомендации.

Читайте также:  Как получить визу в Чехию самостоятельно в 2020 году – заполнение анкеты и оформление документов

Получение учебной визы

Чтобы оставаться в Дании и получать образование, необходимо оформить въездной документ. Его выдают на основании справки о поступлении в вуз, документа, подтверждающего наличие достаточного объема финансовых средств для учебы и проживания.

Также к заявлению на визу прилагают приглашение от учебного заведения. В нем указывают, на какой срок иностранец поступил на учебу. В итоге ясно, какой тип въездного документа нужен поступившему.

Сколько стоит обучение в Дании

В старших классах можно отправить ребенка на учебу в датскую школу по программе обмена. Он будет проживать в местной семье и осваивать знания по европейским стандартам, что уже является хорошим вкладом в будущее. Участие в такой программе обходится в сумму от 6,5 тысяч евро ежегодно.

Поступив в университет на стационар, нужно рассчитывать, что придется тратить ежегодно 6-16 тысяч евро. Но плюс к этому неизбежны дополнительные расходы – на учебные материалы. Они составляют в пределах 300-800 евро за каждый курс.

Предусмотрены ли личные стипендии для иностранцев?

Власти Дании готовы поддерживать и поощрять материально за хорошую учебу. Это касается и иностранных граждан. Им тоже могут назначить стипендию при высокой успеваемости.

Но чаще всего правительство поощряет обучающихся, которые уже имеют диплом бакалавра или магистра. Такие стипендии выдают на исследования, командировки с научной целью.

Лучшие университеты страны

Система образования в Дании широко развитая. Здесь есть учебные заведения, которые позволяют получить глубокие знания по самым разным направлениям, от гуманитарных, до технических и математических.

University of Copenhagen

Этот вуз является самым старым и самым масштабным в стране. Здесь насчитывается 37 тысяч студентов. Из них около 1700 – это иностранные граждане.

В университете преподают различные науки: классические, гуманитарные, социальные. Также здесь обучают медицине, фармацевтике, теологии, праву и проч.

Aarhus University

Это заведение ориентировано на обучение специалистов в фундаментальных и прикладных академических областях. Также его специфика – нацеленность на стратегические исследования.

Technical University of Denmark

Это по-настоящему интернациональный университет. Не только потому что здесь много студентов-иностранцев: его преподавательский состав активно вовлечен в международную деятельность.

В заведении преподают технический дизайн, телекоммуникации, электронику. Здесь изучают энергию ветра, биотехнологии.

Aalborg University

Этот университет славится созданием «ольборгской модели обучения». Ее отличает упор на те методы, которые позволяют освоить реальные знания и получить практические навыки, востребованные при решении конкретным специалистом проблем, типичных для его профессиональной деятельности. В заведении обучают различным наукам: социальным, гуманитарным, естественным и т. п.

University of Southern Denmark

Заведение нацелено на изобретательскую деятельность. Например, именно тут разработали инновационную мебель для школьников. Она отличается тем, что дети могут по максимуму двигаться во время занятий.

Особенности образовательной системы Дании

В последнее время в Украине наблюдается тенденция к изучению опыта образовательных систем скандинавских стран — Швеции, Дании, Финляндии, Норвегии, Исландии. Особенности образовательной системы Швеции мы уже рассматривали в предыдущей статье.

А сегодня предлагаем вам подробнее узнать об образовании в Дании — одной из самых экономически развитых стран мира с мощными демократическими традициями.

Какие особенности учебной системы в Дании?

Образование в Дании исповедует принцип «Обучение для жизни». Датчане считают, что обучение должно всесторонне развивать личность, а не превращать человека в заложника системы. Знание — для человека, а не человек — для знаний. Именно поэтому образование в Дании более ориентировано на практическую подготовку, чем на теоретическую.

Государство финансирует все учебные заведения в стране независимо от их формы собственности. Школы графств финансируются государством на 100%, частные — на 85%. Расходы Дании на образование является одним из крупнейших в мире, и становят 8% от внутреннего валового продукта (ВВП).

Страна имеет относительно либеральное языковое законодательство, позволяющее, кроме датского языка, в образовательных учреждениях страны широко использовать английский язык.

Как организовано дошкольное образование в Дании?

Система дошкольных учреждений делится — в зависимости от возраста ребенка — на три типа:

  • детские ясли — для детей до 3 лет;
  • детские сады — для детей от 3 до 7 лет;
  • дошкольные классы — для детей от 5 до 7 лет, параллельно с которыми Министерство образования внедряет «подготовительные классы» для предоставления возможности обучения по программе на уровне первого и второго классов начальной школы. Однако подготовительный класс рассчитан скорее на то, чтобы приучить детей к школе, чем на систематическое обучение.

Дошкольные учреждения работают по очень удобному для родителей графику. Уже в семь часов утра родители могут оставлять садах детей, а забирать — около шести часов вечера.

Особенность дошкольного образования в Дании проявляется уже в том, что значительная часть работников дошкольных учреждений являются мужчинами.

Кроме детских садов родители могут оставлять своих детей в специальных группах, насчитывающих не более десяти человек. Такими группами занимаются независимые воспитатели, которые получают деньги за свои услуги не от родителей, а от местных властей.

Как проходит обучение в школах Дании?

Средняя школа называется «фолькескул» и может быть как государственной, так и частной (такими управляют муниципалитеты — органы местного самоуправления).

Обучение рассчитано на 10 классов, причем последний — необязательный.

Родители имеют большое влияние на обучение в школе и собственно выбор учебных дисциплин. То, посещать школу каждый день или учиться дома, также решают родители. Всего в школе изучается 15 обязательных предметов и несколько факультативных дисциплин.

Большое внимание в датской школе уделяется развитию творческих способностей, гибкости мышления, умению взаимодействовать друг с другом. Детей учат свободно выражать свои мысли, участвовать в решении поставленных задач. Основной принцип такого обучения состоит в том, что процесс является не менее важным, чем окончательный результат, а интересами отдельной личности нельзя пренебрегать ради требований системы.

В школах Дании на учеников нельзя не только кричать, но и просто повышать голос.

Особое внимание уделяется воспитанию детей со стороны государства. С ранних классов школы детям объясняют, что такое алкоголь, наркотики, и какой вред они могут принести человеку.

В общем учащиеся имеют не более 6 уроков в день, причем два из них — обязательно физкультурно-спортивного направления. Значительное внимание уделяется и изучению иностранных языков.

Ученики также имеют право выбирать себе преподавателя. Через школьный совет (в который входят 7 родителей, два педагога, два ученика и представитель мэрии) родители и ученики могут требовать освобождения преподавателя.

Каждый педагог регулярно проходит переподготовку. Где и как — его выбор. Но он обязан представить документ о повышении квалификации, иначе это скажется на его заработной плате. Чаще всего учителя сами оплачивают свое обучение и даже тратят на него часть отпуска.

Елена Егорова, основательница альтернативной школы «Savage Kangaroo», побывавшая в одной из школ Дании, в интервью «УП. Життя» рассказывает:

  • «В начальной школе каждый день в расписании присутствует один, а иногда два урока под интересным кодовым названием UUV. Я узнала, что это значит „understottende undervisning“ — вспомогательный урок, который учитель наполняет по своему усмотрению тем материалом по любому предмету, который требует доработки, и использует на этом уроке в основном определенные альтернативные методы подачи. А иногда этот урок дети просто проводят на улице, если учитель считает, что им сейчас полезнее погулять.»

Среди других особенностей, которые отметила Елена Егорова в учебном процессе школ Дании, отметим следующие:

1. После уроков действует платная группа продленного дня с 14.00 до 17.00, где дети просто гуляют и отдыхают под присмотром воспитателей, а не учителей. Но домашние задания выполнять в это время запрещено! Родителям, которые забирают детей домой, тоже объясняют, что внимание ребенка должно в течение минимум двух часов отдохнуть от науки. Задания выполняются только дома также для того, чтобы родители могли видеть, что дети сейчас проходят и как они с этим справляются, не нужна ли дополнительная внимание по определенным дисциплинам. Кроме того, ежемесячно классный руководитель направляет родителям электронное письмо, в котором сообщает о достижениях и трудностях ребенка.

2. Оценки в начальной школе отсутствуют. Примерно раз в месяц ученики составляют тестовые задания по всем предметам. Причем не их оценивают таким образом, а дети составляют собственное суждение о тесте, сообщая учителю, насколько тот был тяжелый для них.

Только со 2 класса вводится годовой стандартизированный государственный тест по определенным предметам. Он выполняется школьниками на ноутбуках онлайн. Результаты направляются в проверяющее учреждение и потом не объявляются публично и не сравниваются между собой. Принимается во внимание лишь предварительный и текущий опыт каждого ребенка.

Елена Егорова отмечает, что больше всего ее поразила общая дисциплинированность в школах Дании, которая выглядит абсолютно естественной, непринужденной.

  • «Как по мне, ключевой момент здесь — роль учителя как поддерживающего наставника, а не „накачивателя материалом“. Благодаря четким и всем понятным правилам процесс движется спокойно и эффективно, от пункта к пункту, день за днем.», — отмечает она.

На последнем этапе обучения в средней школе ученики выбирают для себя специализацию по одному из трех направлений:

  • общенаучной;
  • коммерческой;
  • технической.

Выданный после окончания учебы в школе сертификат является необходимым и достаточным условием для поступления в высшее учебное заведение.

Какие особенности высшего образования в Дании?

Высшее образование Дании сейчас является одним из самых качественных и престижных во всем мире, и основной его чертой является практическая направленность. Большинство университетов королевства пытаются предоставить студентам образование,которое будет востребовано на рынке труда, поэтому программы имеют узкую специализацию.

Наиболее перспективные для страны направления (фармакология, информационные технологии, ветеринария, менеджмент, строительство, сельское хозяйство, юриспруденция) поддерживаются государством, которое выделяет больше финансов на их развитие, чем на другие дисциплины.

Высшие учебные заведения Дании делятся на три типа — университеты, высшие профессиональные училища и колледжи.

Высшее образование непосредственно финансируется государством, поэтому подавляющее большинство вузов Дании являются государственными. Но заведениям разрешено продавать дополнительные образовательные или поисковые услуги.

Как правило, учебные программы студентов не включают в себя предметы общего профиля, а преподаватели вузов параллельно по специальности работают в местных компаниях (среди которых немало крупных международных). Это дает им возможность передать своим студентам хороший опыт практической деятельности. Также, многие датские образовательные учреждения имеют партнерские соглашения с местными компаниями и общественными организациями, которые предлагают у себя стажировку, что обеспечивает студентам возможность получить опыт работы.

Учебная неделя студента, в зависимости от типа вуза, в среднем состоит из 10 часов аудиторной подготовки и 30 часов самоподготовки (сюда включается и проектная работа). Оценка работы студента осуществляется путем проведения письменных и устных экзаменов.

Высшее образование в Дании для граждан стран ЕС, Прибалтики и нордических стран, а также для участников программ обмена — бесплатное.

На сегодняшний день система образования Дании является одной из самых демократических в мире. Не будет преувеличением сказать, что образование является первым приоритетом государства и общественности в Дании. Эта забота о духовном развитии детей ощущается даже в мелких деталях- бесплатности всего учебного материала и оборудования, питания и транспорта. Конечно, нельзя сказать, что Дания имеет идеальную систему образования, но в ней есть немало аспектов, которые наши педагоги могли бы внедрять в украинских учебных заведениях.

Публикации

  • Художественно-эстетическое воспитание в ДОО (2)
  • Игра – ведущий вид деятельности дошкольников (2)
  • Интересные факты (1)
  • Взаимодействие ДОО с родителями воспитанников (2)

МОДЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

1.Современный мировой образовательный процесс

Современный мировой образовательный процесс отличается, с одной стороны, вариативностью систем образования, их структурой, определением путей решения конкретных задач. С другой стороны, в нем прослеживается ряд общих тенденций, одной из которых является реализация инклюзивного образования. Поскольку главной целью инклюзивного обучения является устранение любой дискриминации в образовательном процессе, обеспечение доступности образования для всех, то достижение этой цели может быть организовано по-разному, что и наблюдается в образовательных системах разных стран.

Известно, что к лицам, имеющим особые образовательные потребности, могут быть отнесены одаренные дети, дети мигрантов, лица с ограниченными возможностями здоровья и т.п. Среди данных групп обучающихся лица с ОВЗ занимают особое место, так как они имеют более уязвимый социальный статус, в большей степени нуждаются в поддержке и сопровождении. Именно поэтому первоначально инклюзивное образование стало развиваться в отношении данной категории обучающихся. В настоящее время разные страны мира уже накопили определенный опыт реализации инклюзивного обучения лиц с ОВЗ.

Читайте также:  Как получить гражданство Лихтенштейна: оформление ВНЖ

2.Инклюзивное образование в Финляндии

Так, например, в Финляндии инклюзивное образование закреплено на законодательном уровне. В законе отражена доступность образования для лиц с ОВЗ, предусматривающая создание дифференцированной среды обучения в зависимости от характера нарушения. Внесены специальные изменения в национальный учебный план, обеспечивающие интегрированного обучение лиц с ОВЗ в массовых школах. Кроме того, существует система государственных образовательно-консультативных центров, которые организуют сопровождение и поддержку обучающихся с ОВЗ, их родителей и педагогов. Сотрудниками центра проводятся долгосрочные курсы, организуемые в самом центре, краткосрочные курсы на базе обычных школ, а также мастер-классы по обучению детей с ОВЗ. Педагогов обучают работе с детьми с разными проблемами. Таких центров в Финляндии семь. Но расположены они неравномерно, на севере всего один. Проблемой является то, что дети попадают в центр поздно, так как нет единой национальной базы данных о детях с ОВЗ.

В стране организуется подготовка кадров для реализации инклюзивного обучения. Так, в Лапландском университете разработан специальный курс «Обучение преподавателей» (60 кредитов). Данная программа рассчитана на обучение любых специалистов, которые хотят стать учителями. Основные принципы подготовки учителя: интерпретирующий, инклюзивного обучения, исследовательский.

На муниципальном уровне инклюзия может быть реализована в форме работы в одном классе, созданном из двух групп обучающихся (обычно развивающихся школьников и детей с ОВЗ), двух педагогов (иногда к ним присоединяется специальный педагог или ассистент). Количество детей в таком объединенном классе может достигать 25 учеников.

Поддержка обучающихся осуществляется следующим образом: дети с ОВЗ поступают в школу по месту жительства. В ней с такими детьми работает команда специалистов (директор, учитель, специальный педагог, помощник учителя, медицинские сестры). Регулярно эта группа собирается для обсуждения проблем конкретного ребенка. В случае возникновения проблем родители и учителя могут обратиться к психологу.

Также инклюзивное обучение реализуется в виде существования специальных классов в обычных массовых школах. В таких специальных классах обучаются, как правило, дети с более тяжелыми или со сложными, сочетанными нарушениями. С ними работают 2-3 специальных педагога и ассистент. Количество детей – до 10 человек. Каждый ребенок с ОВЗ имеет свой индивидуальный план обучения. По окончании школы они получают справку об окончании школы.

Основной проблемой, с которой сталкиваются педагоги массовых школ является недостаточная разработанность методического сопровождения инклюзивных практик обучения. Новой и перспективной формой сопровождения детей с ОВЗ, разработанной в Финляндии, является взаимодействие учителей.

3.Инклюзивное образование в Швеции

В Швеции законодательно закреплено право детей с ОВЗ обучаться в массовой школе. При этом государство осуществляет социальную и финансовую поддержку таких школ. В университетах во всех программах подготовки учителей есть обязательные курсы по специальному образованию (15 кредитов). Основы инклюзивного мышления формируются на всех предметах, всеми преподавателями.

На муниципальном уровне существует практика зачисления детей с ОВЗ в обычный класс, при этом, несколько часов в неделю они занимаются со специальным педагогом в отдельной группе. Основной своей задачей педагоги считают подготовку ребенка к тому, чтобы он мог полностью обучаться только в обычном классе. При наличии каких-либо проблем у ребенка с ОВЗ в школе, собирается комиссия (педагогический совет), которая расследует ситуацию и принимает меры (вплоть до направления на лечение в больницу). В классах и группах, где обучаются дети с ОВЗ, работают 2 педагога.

Основные вызовы организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ в Швеции заключаются в формировании общего подхода к пониманию и способам реализации такого обучения.

4.Инклюзивное образование в Норвегии

В Норвегии существует закон о доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. При этом для детей с ОВЗ существуют государственные центры, специализирующиеся на оказании помощи отдельным категориям (детям с синдромом раннего детского аутизма, с нарушениями слуха, зрения и т.д.).

Подготовка педагогов для реализации инклюзивного образования осуществляется в университетах. Будущие педагоги имеют возможность изучать курс специальной педагогики, который содержит раздел, посвященный инклюзивному обучению, при этом они имеют возможность на практике познакомиться с опытом реализации инклюзивного образования в странах Евросоюза.

На муниципальном уровне инклюзивное обучение реализуется в общеобразовательной школе путем включения ребенка с ОВЗ в классный коллектив. При этом в таком классе кроме учителя работает ассистент, внимание которого направлено на данного ребенка. Как правило, таких детей в школах немного: несколько человек, каждый ребенок в отдельном классе. Ребенок с ОВЗ, обучающийся в общеобразовательной школе, получает поддержку и сопровождение. Школа определяет, какие специалисты, и в каком количестве должны осуществлять такое сопровождение. При возникновении каких-либо проблем у ребенка с ОВЗ в школе, собирается педагогический совет, который анализирует ситуацию и принимает решение.

Курируют систему инклюзивного обучения муниципалитеты (от них школы получают социальную и финансовую поддержку).

Основные перспективы развития инклюзивного образования в Норвегии связаны с дальнейшей разработкой методического обеспечения инклюзивного обучения, с углублением содержания коррекционной работы с разными категориями детей с ОВЗ.

5.Инклюзивное образование в Дании

В Дании инклюзивное образование не только закреплено законодательно, но и создана национальная стратегия реализации инклюзивного образования, которая заключается в том, что национальный ресурсный центр руководит процессом внедрения инклюзивного обучения. Существует оперативная группа из представителей разных университетов страны, которые проводят исследования в области инклюзивного образования, следят за работой муниципалитетов в области внедрения инклюзивного обучения.

Подготовка педагогов для реализации инклюзивного образования осуществляется в системе бакалавриата и магистратуры. При подготовке учителя акцент делается на анализ конкретных педагогических ситуаций и действий учителя в них. Разрабатываются методические рекомендации, включающие описание различных проблемных педагогических ситуаций и регламентацию действий учителя в случае их возникновения. Учебный план предусматривает курс специальной педагогики, обязательный для всех студентов колледжа, обучающихся по педагогическим программам. Кроме того, существует возможность углубленного изучения практических аспектов работы с учащимися с ОВЗ. В случае выбора такого курса студент получает дополнительную специализацию в данной области.

В Дании родители имеют право обучать ребенка там, где они проживают. Реализуется это право конкретным образовательным учреждением, которое должно создать все условия для такого ребенка. В муниципальных органах образования есть специалисты (психологи, логопеды, специальные педагоги и т.п.), которые направляются в конкретную школу для поддержки конкретных учащихся. В общеобразовательных школах обучаются как отдельные учащиеся с ОВЗ, так и группы таких детей. Таким образом, реализуется так называемый «дифференцированный подход» в инклюзивном образовании. С детьми с ОВЗ в течение учебной недели проводятся дополнительные виды занятий (вне классного коллектива). В такие группы могут объединяться дети из разных классов одной параллели с учетом их школьных трудностей. В школах создаются педагогические консилиумы, которые обсуждают проблемы реализации инклюзивного обучения конкретного ребенка. Педагоги школ активно вовлекаются в такую систему работы, которая пока только формируется.

В настоящее время, на первый план в системе образования в Дании выходит проблема разработки механизмов реализации инклюзивного обучения на муниципальном и школьном уровнях.

6.Инклюзивное образование во Франции

Во Франции принят ряд законов, обеспечивающих равенство прав и возможностей граждан, в том числе в области образования. Государство обеспечивает создание условий для успешной адаптации детей с ОВЗ в образовательной среде, включая финансирование приобретение необходимых технических средств и оплату работы специалистов (помощников учителя в школьном сопровождении для индивидуальной и коллективной интеграции). Кроме того, существуют государственные ресурсные центры для сопровождения детей с ОВЗ, обучающихся в массовой школе.

Подготовка педагогов для инклюзивного образования реализуется в университетах.

В настоящее время на муниципальном уровне инклюзивное обучение представлено во Франции двумя формами:

-дети с ОВЗ учатся в обычном классе совместно с остальными детьми под руководством неспециализированного учителя (это класс так называемой «школьной инклюзии»);

-дети с ОВЗ обучаются в специальном классе для детей-инвалидов под руководством специального учителя («класс педагогической интеграции»).

Класс школьной инклюзии является открытым классом, который ученик с ОВЗ может покидать его в определенные моменты школьного дня для индивидуальной или групповой работы со специальным педагогом. Специальные педагоги, как правило, работают в ресурсных центрах, и в соответствии с графиком посещают всех учеников, закрепленных за центром, оказывая им и учителям необходимую помощь.

Время инклюзии постепенно увеличивается, что позволяет ребенку перейти от «класса школьной инклюзии» к полной индивидуальной инклюзии.

Педагоги Франции считают, что такая форма инклюзии весьма эффективна для детей с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата. Однако для глухих и умственно отсталых детей она оказывается не совсем приемлемой. Для этих категорий детей стали открываться классы педагогической интеграции, которые представляют собой открытую систему, объединяющую время от времени и при необходимости учеников средней и старшей школы для необходимого сопровождения и контроля, требующих больших временных затрат.

Для каждого ученика-инвалида разрабатывается индивидуальный план школьного обучения. Он определяет условия протекания школьного процесса, а также педагогические, психологические, социальные, медицинские мероприятия, адекватные особым потребностям ребенка.

Основные проблемы реализации инклюзивного образования во Франции заключаются в разработке методического сопровождения инклюзивных практик, недостаточная обеспеченность кадрами.

7.Вывод

Таким образом, анализ образовательных систем разных стран в аспекте реализации инклюзивных практик показывает, что обязательной базой для осуществления инклюзивного образования является система законодательных актов, предусматривающих как декларацию необходимых прав и свобод, так и механизмы их обеспечения.

При этом национальные образовательные системы должны иметь четкую концепцию и стратегию реализации инклюзивного образования, включающую систему подготовки кадров. На муниципальном уровне должно быть обеспечено эффективное научно-методическое сопровождение инклюзивных практик.

Опыт европейских стран, накопленный в области инклюзивного обучения, свидетельствует о том, что пока система образования ни одной из них не содержит всех вышеуказанных необходимых компонентов.

8. Интересные факты

3 декабря отмечается международный день инвалидов. Этот день установлен Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году на 47 сессии. Генеральная Ассамблея призвала все государства и международные организации сотрудничать в проведении этого дня

Учрежденный ООН международный день инвалидов – это весьма значимый праздник, призванный напомнить людям, которым повезло быть здоровыми об их собратьях, которые имеют ограниченные физические возможности.

Однако, история знает случаи, когда дети с тем или иным диагнозом смогли добиться неплохих результатов в жизни. Не вдаваясь в подробности, как это у них получилось, хочу рассказать о некоторых из них.

Знаменитый актер и режиссер — инвалид детства. Номинант на премию «Оскар» за легендарный фильм «Рокки» в результате родовой травмы обладает неподвижной нижней челюстью. Во время беременности у его матери был ряд осложнений, поэтому при родах врачам пришлось

накладывать щипцы. Это слегка подпортило будущей кинозвезде внешность: недвигающийся подбородок, почти онемевшие губы и язык были поводом для насмешек ровестников. Слай сумел превратить свой недостаток в достоинство. Возможно именно этот «дефект» позволил Сталлоне сыграть целую галерею образов настоящих мужчин-героев —Рокки, Рэмбо, «Кобра» Кобретти и Джимми Бономо в «Неудержимом».

Американская актриса Марли Мэтлин стала первой и единственной глухой актрисой, получившей премию «Оскар».Её работа в кино и на телевидении принесла ей премии «Золотой глобус» и «Эмми».За карьерные достижения Мэтлин была удостоена собственной звезды на Голливудской «Аллее славы».

Этот рассказ можно продолжать и продолжать. На самом деле инвалидов детства немало. Но мы их не замечаем. Мы, у которых есть все для с счастья порой ведем себя неразумно. Обижаемся на судьбу и людей, впадаем в депрессию, становимся агрессивными….И мне кажется, что те, о которых я рассказывала могут послужить примером для нас, для тех, у кого нет этих ограничений.

9.Источники

1.Электронный научный журнал

Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428

“Перечень” ВАК ИФ РИНЦ = 0,953

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

Авторы Вольская О.В. Флотская Н.Ю. Буланова С.Ю. Усова З.М.

Добавить комментарий