Менделеевская станция метро. Метро Москвы, расписание, карта метро Маршрут проложить

Интерактивная карта метро Москвы

Выберите начальную и конечную станции на карте или найдите по первым буквам названия, чтобы увидеть, где они находятся.

Рассчитайте оптимальный маршрут и время поездки. Маршрут выбирается такой, чтобы получилось как можно меньше пересадок.

Cтанции расположены в соответствии с картой Москвы, чтобы правильно показать расстояния между ними и форму линий.

  • Авиамоторная
  • Автозаводская
  • Автозаводская
  • Академическая
  • Александровский сад
  • Алексеевская
  • Алма-Атинская
  • Алтуфьево
  • Андроновка
  • Аннино
  • Арбатская
  • Арбатская
  • Аэропорт
  • Бабушкинская
  • Багратионовская
  • Балтийская
  • Баррикадная
  • Бауманская
  • Беговая
  • Белокаменная
  • Беломорская
  • Белорусская
  • Белорусская
  • Беляево
  • Бибирево
  • Библиотека имени Ленина
  • Битцевский парк
  • Борисово
  • Боровицкая
  • Боровское шоссе
  • Ботанический сад
  • Ботанический сад
  • Братиславская
  • Бульвар Адмирала Ушакова
  • Бульвар Дмитрия Донского
  • Бульвар Рокоссовского
  • Бульвар Рокоссовского
  • Бунинская аллея
  • Бутырская
  • ВДНХ
  • Варшавская
  • Верхние Лихоборы
  • Верхние котлы
  • Владыкино
  • Владыкино
  • Водный стадион
  • Войковская
  • Волгоградский проспект
  • Волжская
  • Волоколамская
  • Воробьёвы горы
  • Выставочная
  • Выхино
  • Говорово
  • Деловой центр
  • Деловой центр
  • Динамо
  • Дмитровская
  • Добрынинская
  • Домодедовская
  • Достоевская
  • Дубровка
  • Дубровка
  • Жулебино
  • ЗИЛ
  • Зорге
  • Зябликово
  • Измайлово
  • Измайловская
  • Калужская
  • Кантемировская
  • Каховская
  • Каширская
  • Каширская
  • Киевская
  • Киевская
  • Киевская
  • Китай-город
  • Китай-город
  • Кожуховская
  • Коломенская
  • Комсомольская
  • Комсомольская
  • Коньково
  • Коптево
  • Котельники
  • Красногвардейская
  • Краснопресненская
  • Красносельская
  • Красные Ворота
  • Крестьянская Застава
  • Кропоткинская
  • Крылатское
  • Крымская
  • Кузнецкий Мост
  • Кузьминки
  • Кунцевская
  • Кунцевская
  • Курская
  • Курская
  • Кутузовская
  • Кутузовская
  • Ленинский проспект
  • Лермонтовский проспект
  • Лесопарковая
  • Лихоборы
  • Локомотив
  • Ломоносовский проспект
  • Лубянка
  • Лужники
  • Люблино
  • Марксистская
  • Марьина роща
  • Марьино
  • Маяковская
  • Медведково
  • Международная
  • Менделеевская
  • Минская
  • Митино
  • Мичуринский проспект
  • Молодёжная
  • Мякинино
  • Нагатинская
  • Нагорная
  • Нахимовский проспект
  • Нижегородская
  • Новогиреево
  • Новокосино
  • Новокузнецкая
  • Новопеределкино
  • Новослободская
  • Новохохловская
  • Новоясеневская
  • Новые черёмушки
  • Озёрная
  • Окружная
  • Окружная
  • Октябрьская
  • Октябрьская
  • Октябрьское поле
  • Орехово
  • Отрадное
  • Охотный Ряд
  • Павелецкая
  • Павелецкая
  • Панфиловская
  • Парк Победы
  • Парк Победы
  • Парк культуры
  • Парк культуры
  • Партизанская
  • Первомайская
  • Перово
  • Петровский парк
  • Петровско-Разумовская
  • Петровско-Разумовская
  • Печатники
  • Пионерская
  • Планерная
  • Площадь Гагарина
  • Площадь Ильича
  • Площадь Революции
  • Полежаевская
  • Полянка
  • Пражская
  • Преображенская площадь
  • Пролетарская
  • Проспект Вернадского
  • Проспект Мира
  • Проспект Мира
  • Профсоюзная
  • Пушкинская
  • Пятницкое шоссе
  • Раменки
  • Рассказовка
  • Речной вокзал
  • Рижская
  • Римская
  • Ростокино
  • Румянцево
  • Рязанский проспект
  • Савёловская
  • Савёловская
  • Саларьево
  • Свиблово
  • Севастопольская
  • Селигерская
  • Семёновская
  • Серпуховская
  • Славянский бульвар
  • Смоленская
  • Смоленская
  • Сокол
  • Соколиная гора
  • Сокольники
  • Солнцево
  • Спартак
  • Спортивная
  • Сретенский бульвар
  • Стрешнево
  • Строгино
  • Студенческая
  • Сухаревская
  • Сходненская
  • Таганская
  • Таганская
  • Тверская
  • Театральная
  • Текстильщики
  • Технопарк
  • Тимирязевская
  • Третьяковская
  • Третьяковская
  • Тропарёво
  • Трубная
  • Тульская
  • Тургеневская
  • Тушинская
  • Тёплый стан
  • Угрешская
  • Улица 1905 года
  • Улица Академика Янгеля
  • Улица Горчакова
  • Улица Скобелевская
  • Улица Старокачаловская
  • Университет
  • Фили
  • Филёвский парк
  • Фонвизинская
  • Фрунзенская
  • Ховрино
  • Хорошёво
  • Хорошёвская
  • ЦСКА
  • Царицыно
  • Цветной бульвар
  • Черкизовская
  • Чертановская
  • Чеховская
  • Чистые пруды
  • Чкаловская
  • Шаболовская
  • Шелепиха
  • Шелепиха
  • Шипиловская
  • Шоссе Энтузиастов
  • Шоссе Энтузиастов
  • Щукинская
  • Щёлковская
  • Электрозаводская
  • Юго-Западная
  • Южная
  • Ясенево

Станций с таким названием
нет в московском метро.

Кликните, чтобы выбрать начальную станцию

Будьте внимательны

Первые станции московского метрополитена открылись 15 мая 1935 года. Вместе с ними появилась первая схема московского метро, на которой была всего одна линия без названия (теперь это часть Сокольнической линии). В 1954 году была достроена Кольцевая линия, ставшая символом схемы московского метро. На современной схеме метро Москвы 14 линий и 254 станции.

Первые схемы метро были привязаны к карте Москвы. Когда станций стало много, в них стало сложно ориентироваться, и схема московского метро стала геометрической. На интерактивной схеме есть поиск станций, а маршрут прокладывается автоматически, поэтому мы пожертвовали удобством чтения, чтобы правильно показать форму линий и раcстояния между станциями.

  • LinuxProfy — качественное системное администрирование стартапов
  • Йа креведко! — смешные картинки, посвященные различным интернет-мемам
  • Игра «Линии» — разноцветные шарики в браузере без рекламы
  • Чат 30 — чат без регистрации для общения и знакомств взрослых людей

Схема метро Москвы 2020

Актуальная схема линий Московского метрополитена с новыми станциями на 2020 год без расчета времени следования

Время работы

Московского метрополитена

*для входа и пересадки

5:30 — 01:00

Новая карта

метро Москвы 2020

в хорошем качестве

Станции метро на карте Москвы: новая карта метрополитена Москвы 2020.

Линии М осковского метрополитена

1|Сокольническая линия

Бульвар Рокоссовского — Юго-Западная,43 мин 

| Саларьево | 611,

2|Замоскворецкая линия

| Речной вокзал | 851,

| Домодедовская | 308,

| Алма-Атинская | 809,

3|Арбатско-Покровская линия

Пятницкое шоссе — Щёлковская, 67 мин

| Щёлковская |

4|Филёвская линия

Кунцевская—Александровский сад, 21 мин

5|Кольцевая линия

Парк культуры— Киевская, 30 мин

6|Калужско-Рижская линия

Медведково—Новоясеневская, 56 мин

| Рижская |

7|Таганско-Краснопресненская линия

Планерная— Котельники, 50 мин

| Планерная | 817,

| Щукинская | Октябрьское поле

| У лица 1905 года

| Котельники | 441,

8|Калининская линия

Третьяковская— Новокосино, 22 мин

9|Серпуховско-Тимирязевская линия

Алтуфьево —Бульвар Дмитрия Донского, 64 мин

| Савёловская |

| Улица Академика Янгеля

10|Люблинско-Дмитровская линия

Петровско-Разумовская —Зябликово, 44 мин

| Селигерская

| Верхние Лихоборы

| Окружная

11|Каховская линия

Каширская— Каховская, 5 мин

12|Бутовская ветка

Битцевский парк —Бунинская аллея, 16 мин

| Бульвар Адмирала Ушакова

14|Некрасовская линия

Некрасовка— Косино, 9 мин

Мы подготовили для вас удобную интерактивную схему метро Москвы на 2020 год, содержащую 13 линий с полным перечнем станций, цветовой индикацией и пересадочными узлами с возможностью просмотра более подробной информацией о пересадочных станциях (картой, схемой выходов а так же режимом работы)

Перспективная схема развития метро Москвы на 2025 год

План развития строящегося метро Москвы с новыми линиями и станциями

Карта строящегося метро Москвы на 2025 год

Строительство Третьего Пересадочного Ко нтура:

На развитие Московского метро заложено 2 триллиона рублей, 70% средств планируется потратить на развитие транспортной системы. Основные усилия направлены на строительство Третьего Пересадочного Контура (ТПК), включающего станции Деловой центр, Шелепиха, Хорошевская, ЦСКА, Петровский парк.

План развития на 2019-2021 год:

  • Запуск Южной половины ТПК (пересадка на станции Воронцовская, Зюзино, Проспект Вернадского и всю Каховскую линию, которая, в дальнейшем, станет частью кольца;
  • Продление Сокольнической линии до станции Столбово;
  • Открытие новой линии метро «Коммунаровской». Начальная станция: Улица Новаторов, ТПК. Цвет ветки не определён, вектор развития: юг, между красной и оранжевой веткой.

План развития на 2020-2025 год:

  • Развитие Калининско-Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково;
  • Коммунаровская линия, в свою очередь, продлится до деревни Красная Пахра, проходя через город Троицк в Новой Москве. На севере Подмосковья оранжевая ветка дойдёт до Мытищ.

История М осковского метро

В результате долгих дискуссий и обсуждения проектных решений в 30-х годах 20 века стало очевидно, что Москве необходимо начать строительство метрополитена. День 6 января 1931 года принято считать днём начала строительства Московского метро. Проект будущих линий Московского метрополитена было решено делать глубокого заложения. Легендарную красную букву М , символ Московского метрополитена придумал архитектор Иван Таранов.

15 мая 1935 года — открытие первых станций метро Москвы

Схема метро Москвы 2018

Схема метро Москвы
в формате PDF

Станции и линии метро Москвы

  • Пятницкое шоссе
  • Митино
  • Волоколамская
  • Мякинино
  • Строгино
  • Крылатское
  • Молодёжная
  • Кунцевская
  • Славянский бульвар
  • Парк Победы
  • Киевская
  • Смоленская
  • Арбатская
  • Площадь Революции
  • Курская
  • Бауманская
  • Электрозаводская
  • Семёновская
  • Партизанская
  • Измайловская
  • Первомайская
  • Щёлковская

  • Битцевский парк
  • Лесопарковая
  • Улица Старокачаловская
  • Улица Скобелевская
  • Бульвар Адмирала Ушакова
  • Улица Горчакова
  • Бунинская аллея
  • Речной вокзал
  • Водный стадион
  • Войковская
  • Сокол
  • Аэропорт
  • Динамо
  • Белорусская
  • Маяковская
  • Тверская
  • Театральная
  • Новокузнецкая
  • Павелецкая
  • Автозаводская
  • Технопарк
  • Коломенская
  • Каширская
  • Кантемировская
  • Царицыно
  • Орехово
  • Домодедовская
  • Красногвардейская
  • Алма-Атинская
  • Третьяковская
  • Марксистская
  • Площадь Ильича
  • Авиамоторная
  • Шоссе Энтузиастов
  • Перово
  • Новогиреево
  • Новокосино
  • Медведково
  • Бабушкинская
  • Свиблово
  • Ботанический сад
  • ВДНХ
  • Алексеевская
  • Рижская
  • Проспект Мира
  • Сухаревская
  • Тургеневская
  • Китай-город
  • Третьяковская
  • Октябрьская
  • Шаболовская
  • Ленинский проспект
  • Академическая
  • Профсоюзная
  • Новые Черёмушки
  • Калужская
  • Беляево
  • Коньково
  • Тёплый Стан
  • Ясенево
  • Новоясеневская
  • Каширская
  • Варшавская
  • Каховская
  • Парк культуры
  • Октябрьская
  • Добрынинская
  • Павелецкая
  • Таганская
  • Курская
  • Комсомольская
  • Проспект Мира
  • Новослободская
  • Белорусская
  • Краснопресненская
  • Киевская
  • Петровско-Разумовская
  • Фонвизинская
  • Бутырская
  • Марьина роща
  • Достоевская
  • Трубная
  • Сретенский бульвар
  • Чкаловская
  • Римская
  • Крестьянская застава
  • Дубровка
  • Кожуховская
  • Печатники
  • Волжская
  • Люблино
  • Братиславская
  • Марьино
  • Борисово
  • Шипиловская
  • Зябликово
  • Алтуфьево
  • Бибирево
  • Отрадное
  • Владыкино
  • Петровско-Разумовская
  • Тимирязевская
  • Дмитровская
  • Савёловская
  • Менделеевская
  • Цветной бульвар
  • Чеховская
  • Боровицкая
  • Полянка
  • Серпуховская
  • Тульская
  • Нагатинская
  • Нагорная
  • Нахимовский проспект
  • Севастопольская
  • Чертановская
  • Южная
  • Пражская
  • Улица Академика Янгеля
  • Аннино
  • Бульвар Дмитрия Донского
  • Бульвар Рокоссовского
  • Черкизовская
  • Преображенская площадь
  • Сокольники
  • Красносельская
  • Комсомольская
  • Красные Ворота
  • Чистые пруды
  • Лубянка
  • Охотный Ряд
  • Библиотека имени Ленина
  • Кропоткинская
  • Парк культуры
  • Фрунзенская
  • Спортивная
  • Воробьёвы горы
  • Университет
  • Проспект Вернадского
  • Юго-Западная
  • Тропарёво
  • Румянцево
  • Саларьево
  • Раменки
  • Ломоносовский проспект
  • Минская
  • Парк Победы
  • Деловой центр
  • Планерная
  • Сходненская
  • Тушинская
  • Спартак
  • Щукинская
  • Октябрьское поле
  • Полежаевская
  • Беговая
  • Улица 1905 года
  • Баррикадная
  • Пушкинская
  • Кузнецкий Мост
  • Китай-город
  • Таганская
  • Пролетарская
  • Волгоградский проспект
  • Текстильщики
  • Кузьминки
  • Рязанский проспект
  • Выхино
  • Лермонтовский проспект
  • Жулебино
  • Котельники
  • Кунцевская
  • Пионерская
  • Филёвский парк
  • Багратионовская
  • Фили
  • Кутузовская
  • Студенческая
  • Международная
  • Выставочная
  • Киевская
  • Смоленская
  • Арбатская
  • Александровский сад
Читайте также:  Германское гражданство - разновидности, способы получения

Во сколько открывается метро в Москве?

Первые схемы метро появились сразу после открытия транспортного движения по действующим линиям подземки. Черно-белые экземпляры включали мало полезной информации и представляли собой больше картографическое отображение станций. Изменение дизайна происходило медленно, появлялись новые участки и уже к 1958 году их стали отображать разными цветами. Первая линия всегда была нанесена красным цветом, синим вторая и третья зеленым.

Четкость и стремительность, видимая простота появились на схемах метро в 70-х годах. Наконец стали использоваться правильные окружности, а радиусы вырисовываться прямыми линиями. Открытые станции были изображены вплотную друг к другу, новое решение помогло более четко изобразить настоящее расположение транспортной подземной системы. Только в 2003 году пассажиры смогут увидеть на карте метрополитена введенные в эксплуатацию станции и строящиеся участки. Линии на схеме становятся тоньше и максимально приближены к реальным путям следования в метро. К сожалению, пришлось уменьшить центральную часть с максимальной концентрацией пересечений линий между собой. Названия станций пришлось уменьшать в размере, читать схему стало сложно, особенно, если человек не мог приблизиться к ней, от чего она потеряла свою пользу и назначение.

Основной задачей любой транспортной схемы является правильно передать топологию выстроенной сети, а не ее размеры. Искажение можно в ряде случаев принять как допустимую уступку, если ставить на первое место простоту восприятия вложенной информации. для коренных москвичей такие помощники не всегда нужны, они могут передвигаться и без них, всем остальным приходится сложно без требуемых знаний маршрутов и расписания движения.

В городе постоянно ведется работа по разработке и строительству новых направлений и веток. Государственная программа в таком ее масштабе взяла начало в 2012 году, а ее окончание планируется на 2020, именно к этому времени будут введены в эксплуатацию еще 64 новых станции метрополитена. Именно метро помогает наладить качественный пассажиропоток в час пик в столице, поэтому на его развитие уделяется так много времени.

Сегодня одним из наиболее приоритетных направлений является юго-западный регион, в 2018 году на картах метро будут внесены существенные изменения. Многие новые остановки позволят жителям добираться до пункта назначения без дополнительного ожидания и необходимости совершать несколько пересадок. Современный общественный транспорт полностью интегрирован в схему метро, это уже позволило сократить время в пути для пассажиров. Каждая новая ветка это несколько десятков километров, объединяющих между собой районы города.

В среднем до 2020 года метрополитен будет увеличен на 160 километров, введение в эксплуатацию новых станций планируется ежегодно. Огромный пассажиропоток требует совершенствования и систем защиты, на это государство тоже обращает внимание и выделяет средства. Одним из них станут защитные перегородки с автоматизированной системой открытия при остановке состава. Изготавливать такие средства ограждения планируется из прочного стекла, позволяющего уберечь людей от падений на пути.

По рассчетам экспертов новые линии позволят решить многие проблемы, возникающие в сфере транспорта в последнее время. Пробки, большие временные затраты во время поездок населения столицы на работу и обратно, это огромная проблема, требующая современного решения. Более того, новое строительство привлекает иностранные капиталы, многие инвесторы уже готовы приступить к сотрудничеству. Только с китайскими компаниями сумма сотрудничества по приблизительным расчетам может составить 2 миллиарда долларов. Постоянное расширение границ метрополитена приводит к неизбежному обновлению схем, благодаря чему население города продолжает получать достоверную и своевременную информацию относительно направлений движения разного рода транспорта и мест его пересечения с расчетом времени на преодоление расстояния от точки А до точки В.

Современные схемы метрополитена, изготовленные студией Лебедева, отличаются не только высоким качеством и отсутствием графического мусора, но и идеально продуманными обозначениями пунктов пересадки. На новой схеме московского метро появилось Центральное кольцо со связанными между собой станциями и действующими маршрутами. Перевозка пассажиров осуществляется скоростным железнодорожным транспортом с интервалом в будний день 6 минут и в ночное время и выходные 12 минут.

Первая железная дорога в столице была возведена в далеком 1908 году, общая протяженность на то время составляла 54 километра. Сегодня МЦК играет огромную роль в распределении пассажиропотока. Время в пути ощутимо удалось сократить за счет организации новых станций метро, при этом увеличив уровень комфорта. Каждая Ласточка представляет собой состав из пяти вагонов. Вместительность каждого 1200 человек, есть установленные кондиционеры, туалет и возможность перевозить велосипед. Подробная новая карта 2018 года позволяет безошибочно и в короткое время определить маршрут из одной точки в другую. МКЦ стало неотъемлемой частью созданной сегодня транспортной инфраструктуры столицы.

Это транспортное кольцо проходит по 26 районам. В 6 из них метро появилось впервые. Сложно назвать систему железной дорогой или метро, это нечто среднее между двумя понятиями. По мнению властей города такая ветка помогла значительно разгрузить движение в самые активные часы. Открытие МЦК собрало самых важных представителей страны в лице президента и мэра. СМИ смогли широко освятить это событие, указав в своих сообщениях, что открытие этой дорожной ветки можно смело отнести к крупнейшему инфраструктурному проекту. Было обещано, что запуск поможет развить бывшие промзоны, к которым ранее сообщение было ограничено.

Такая обновленная линия, обозначенная на схеме, соединяет подземку и наземку. При необходимости пересесть между поездом и метро от пассажира не требуется приобретение дополнительного билета, что значительно упрощает процесс передвижения. Линия обозначена в общей схеме столичного метро 17 номером, пересесть на нее есть возможность на 11, ранее созданных, ветках. На десяти станциях пассажиры могут пересесть на пригородные электрички, все это подробно схематически отражено на карте 2018 года.

Это уникальный транспортный проект с едиными тарифами, для которого были специально скорректировано движение троллейбусов, трамваев и автобусов. Большинство переходов со станции на станцию утеплены, людям даже не приходится выходить на улицу. Не все станции были открыты одновременно, первый этап открытия прошел в 2016 году, тогда пассажиры могли уже пользоваться 26 станциями. Потом ввели в эксплуатацию еще 5 объектов и последним стала «Панфиловская» станция.

Сейчас ведется работа над закрытыми переходами, которую предполагается закончить к 2018 году. Именно потому, что число возможных пересадок возросло, некоторым удастся сократить время на поездку в три раза. Не может не порадовать возможность оплаты проезда через банковскую карту, а также бесплатное использование билета, с момента входа, в течение 90 минут при пересадках.

Все вагоны отличаются повышенным уровнем безопасности. Открытие дверей происходит при нажатии на кнопку и только когда она подсвечена зеленым. Открыть в любом другом случае их невозможно, они прочно блокируются. Работа МКЦ начинается с 5:30 утра и заканчивается в 1:00 ночи.

На сегодняшний день существует три схемы МКЦ. На первой пассажиры могут ознакомиться со станциями метро и МКЦ, увидеть, когда планируются запуски достраиваемых переходов и станций, более подробно узнать о расстоянии между пересадками и времени прибытия до них.

На второй схеме обозначены пересадки для пригородной транспортной системы. это отличный помощник для тех, кто часто пользуется услугами электричек. Здесь в полной мере отмечены железнодорожные станции и станции метро с переходами закрытого типа.

Читайте также:  Кто может воспользоваться ипотечным кредитованием в США

Третья схема демонстрирует пересадки наземного транспорта, в том числе автобусов. На ней можно увидеть автобусные остановки, расположенные вблизи станций открывшейся ветки и указаны интервалы движения транспорта.

Кроме всего прочего на схеме МКЦ пассажиры могут увидеть полезную информацию по расположению достопримечательностей Москвы. Есть и такие, до которых от станции всего несколько минут пешком. Это отличная возможность туристам более подробно познакомиться со столицей.

Есть и четвертая схема, на которой можно найти дополнительные данные по этапам ввода разных объектов в работу.

Все представленные схемы составлялись с особой тщательностью, проводили дополнительную проверку на достоверность и отсутствие ошибок. Все они находятся в открытом доступе для пассажиров и становятся их незаменимыми помощниками во время передвижения и планирования маршрута следования. Каждая схема позволяет сэкономить массу полезного времени, упрощает людям процесс поиска выбора более короткого пути. С помощью таких схем легко выстроить график следования с минимальной потерей времени, выбрать самый короткий маршрут до желаемого пункта.

Несомненно, метро в столице можно отнести к достоянию города, если брать во внимание архитектурно-художественное оформление некоторых станций. Освоить схему линий, расположение пунктов пересадок и время между транспортом практически невозможно на всех линиях, поэтому даже москвичи не редко пользуются картой в незнакомых районах. Наклеенные карты в вагонах служат памяткой для многих и сегодня, несмотря на большие возможности телефонов с постоянным доступом в сеть.

Новая схема проектировалась около четырех лет, основной целью создателей было сделать узнаваемую карту, но при этом более удобную для пассажиров. Постарались учесть пожелания населения и включить в новый вариант 2018 года всю полезную информацию. В результате кропотливой работы получилось гибкое схематическое изображение с удивительной детализацией. Все сложные узлы пересадок изображены кольцом, что позволило сделать их более читаемыми. Все названия станций впервые написаны с большой буквы.

Схема московского метро-2027:
Некрасовскую линию продлят в центр, а Каховская станет частью Большого кольца

Метро в Москве строят по плану до 2023 года. За это время, по данным столичного Стройкомплекса, в городе появятся около 120 километров новых линий, 47 дополнительных станций и пять электродепо. Москвичи смогут пользоваться 34 новыми пересадками. А что потом? Строительство подземки на этом точно не закончится.

На карте мы обозначили цифрами новые участки, которые должны открыть до 2027 года.

1. Рублево-Архангельскую линию могут начать строить уже в 2021 – 2022 годах. Длина всего маршрута – около 18,7 километра.

Две станции на линии станут пересадочными – «Строгино» (пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) и «Шелепиха» (на одноименную станцию Большого кольца метро).

Когда откроют: до конца 2027 года.

2. Коммунарскую линию (пойдет в Новую Москву) начнут строить уже в этом году. Первые 10 станций – от «Севастопольского проспекта» до «Столбово» (см. карту) планируют открыть к 2024 году. Потом линию начнут продлевать от «Столбово» до Троицка. На этом наземном маршруте должны построить еще шесть станций – «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк» (на карте пока обозначена только конечная – «Троицк»). Пути по всей наземной части трассы накроют навесами от дождя и снега.

Когда откроют: после 2024 года.

3. Закрытая недавно на ремонт Каховская линия войдет в состав Большой кольцевой (БКЛ). На этом участке полностью заменят пути, платформы, инженерную начинку. В итоге самая короткая, длиной всего 3,3 километра, ветка столичного метро с тремя станциями («Каховская», «Варшавская» и «Каширская») откроется уже под новым именем как БКЛ. Пассажирам станет удобнее ездить. До реконструкции на Каховской линии ходило семь поездов. А после на всем кольце будет курсировать 101 состав. Кроме того, на старой ветке интервал движения раньше был пять минут, а на обновленном отрезке после соединения с БКЛ – в среднем 1 – 2 минуты.

Когда откроют: после 2023 года.

4. Еще немного потерпеть, и долгожданное метро придет в Бирюлево. Бирюлевская линия поможет жителям окраин столицы экономить в поездках по городу около 20 – 30 минут. Помимо этого, немного разгрузятся Серпуховско-Тимирязевская и Замоскворецкая линии, а также соседние с этими ветками улицы.

Когда начнут строить: после 2025 года.

5. Люблинско-Дмитровская линии растянется на 27 станций (сейчас их 23).

Когда откроют: к 2024 году.

6. Некрасовскую линию могут протянуть в центр города. По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, уже сегодня при строительстве станции метро «Нижегородская», где соединятся Некрасовская ветка и Большое кольцо, готовится площадка для продления радиуса ближе к центру.

Когда начнут строить: после 2027 года.

ЧТО ЕЩЕ

Дополнительные скоростные маршруты станут новым наземным метро уже в конце ноября этого года. Московские центральные диаметры (МЦД) сначала поедут по первым двум линиям – МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск. Еще два диаметра сейчас проектируются. Это МЦД-3 Зеленоград – Раменское и МЦД-4 Железнодорожный – Апрелевка. Их могут запустить после 2023 года. Как и остальные перспективные маршруты, например МЦД-5, который свяжет Павелецкое и Ярославское направления железных дорог, и другие.

Карта метро Москвы

Схема метрополитена Москвы 2016 года. Карта московского метро:

Схема развития метро Москвы до 2020 года:

Метро в Москве – больше, чем метро. Это, конечно, не роскошь, и даже не средство передвижения; московский метрополитен – это город в городе или даже государство в государстве. Ежедневно столичную подземку посещают свыше 10 миллионов человек – это больше, чем население многих стран. В начале следующего года метро Москвы отметит 180-летний юбилей, и в преддверии этой даты будет нелишним вспомнить некоторые интересные факты из его истории.

За всю свою почти двухвековую историю московское метро не работало лишь один день – 16 октября 41 года. Тогда в первый и в последний раз не были открыты входные двери вестибюлей и не курсировали под землей поезда. Дело в том, что днем ранее поступило распоряжение от Л.М. Кагановича, которое предписывало в течение трех часов разработать план уничтожения метро. Предполагалось, что вагоны и оборудование будут эвакуированы, а то, что вывезти невозможно, будет просто-напросто взорвано. К счастью, здравый смысл победил, приказ был отменен, и к вечеру следующего дня метро вновь заработало.

Известно, что в военные годы метрополитен Москвы использовался в качестве бомбоубежища: платформы и вестибюли были сплошь уставлены топчанами, настилами, детскими кроватями и другой нехитрой мебелью. Однако не каждый знает, что, помимо прочего, территория метро была обустроена самой настоящей городской инфраструктурой. Под землей открылись магазины, парикмахерские и даже библиотека на «Курской». 217 человек могут считать своей родиной не дом и не улицу, а подземные пространства – именно столько детей родилось в метрополитене во время воздушных тревог.

В 1986 году рабочие, строившие станцию «Боровицкая», обнаружили находку, из-за которой пришлось приостановить работы. На глубине пяти – шести метров был найден дом – и не просто какие-то развалины, а именно дом красного кирпича со стенами, окнами и даже домашней утварью и мебелью внутри. После остановки работ на место находки прибыла археологическая комиссия, установившая, что старинная постройка ушла под землю в результате природного катаклизма. Земля, на которой стоял фундамент, просела, и дом, подобно лифту, просто ушел вниз вместе со всем содержимым и чудом остался невредим.

В 2007 году в вестибюле «Менделеевской» был установлен бронзовый памятник бездомному псу. Поводом к этому послужило зверское убийство собаки по кличке Мальчик, которую опекали сотрудники метро. Бесчеловечный акт насилия вызвал тогда широкую волну общественного резонанса и множество публикаций в прессе. Идею установки памятника предложила инициативная группа, в состав которой входили К. Райкин, Б. Ахмадулина, В. Гафт и А. Макаревич, а средства были собраны путем добровольных пожертвований. Однако главная собака – точнее, собаки – московского метро обитают на «Площади Революции». Там, отлитые из металлического сплава, стоят псы, приносящие не тапки и не газеты, а удачу на экзаменах. По крайней мере, среди московских студентов бытует поверье, что, потерев нос одной из этих собак, можно обеспечить себе успех на экзамене. Неизвестно, что по этому поводу думают преподаватели столичных ВУЗов, но носы собак давно стали белыми и блестящими.

Читайте также:  Воссоединение членов семьи в Чехии

«Киевская» станция кольцевой линии декорирована мозаичными панно – традиционным для советской эпохи элементом городского дизайна. Однако современному человеку в оформлении «Киевской-кольцевой» видится нечто совсем не советское. На одной из картин при желании можно увидеть, как парень, сидящий перед ноутбуком, говорит по мобильному и держит в левой руке не серп и не молот, а планшет. На самом же деле картина изображает освобождение Киева от немецких оккупантов, а парень этот – радист.

Задолго до появления в Москве метро Яков Брюс, чернокнижник, колдун и товарищ Петра I составил астрологическую карту города. По одной из версий, именно эту карту взял за основу Сталин, когда разрабатывалась планировка столичной подземки. И – совпадение это или нет – при проектировании кольцевой линии число станции на ней оказалось равным числу знаков Зодиака – 12. Нынешние астрологи и любители всяческой эзотерики даже знают, какая станция, какому знаку соответствует: «Курская» – Овну, «Киевская» – Весам, «Павелецкая» – Близнецам, «Добрынинская» – Раку, «Октябрьская» – Льву, «Краснопресненская» – Скорпиону, «Белорусская» – Стрельцу, «Парк Культуры» – Деве, «Новослободская» – Козерогу, «Таганская» – Тельцу, «Проспект Мира» – Водолею, «Комсомольская» – Рыбам.

История метрополитена Москвы, подобно истории самого города, богата необычными фактами и примечательными событиями – курьезными, печальными и просто интересными.

Куда пойти в Москве – что посмотреть и куда сходить в Москве, интересные места и достопримечательности Москвы.

Интерактивная карта метро Москвы с расчетом времени в пути

Даже москвичи порой задумываются, когда прокладывают подземный маршрут по родному городу, не говоря уже о гостях. К тому же, строятся новые станции, а держать постоянно в памяти лабиринт многочисленных путей сложно, да и незачем. Интерактивная схема метро Москвы рассчитать время поможет, путь нарисует четко и понятно, подскажет, где и куда переходить. Рассмотрим сегодня самые популярные сервисы, которые помогут быстро добраться по московской подземке до нужного места.

Схема метро Москвы с расчетом времени

Яндекс Метро

Начнем со схемы метро Москвы с расчетом времени от Яндекса, который аккуратно подстраивает ее под нужный год, будь то 2018 или 2019. Найти ее можно по адресу https://yandex.ru/metro/moscow.

Первым делом нужно убедиться, что открылась действительно Москва (всякое бывает), а затем можно приступать к заполнению двух полей – начальной и конечной точек будущего пути.

Для построения маршрута достаточно кликнуть ровно 2 раза: откуда и куда хочется попасть. Если вы представляете, где находятся нужные станции (например, знаете ветку), то это оптимальный вариант. Маршрут на карте метро Москвы 2018 построится автоматически, причем с расчетом времени и даже с новыми станциями.

Если не получается вспомнить, где же конечная – просто начните вводить ее название в соответствующе поле. Сервис покажет подходящие подсказки.

А вот более сложная задача – между станциями есть несколько маршрутов. Карта метро Москвы 2018 от Яндекс детально покажет только один, переключаться между ними нужно самостоятельно. Остальная часть метрополитена при этом затеняется, чтобы лучше показать путь.

Если хочется присмотреться к деталям, используйте кнопки масштабирования справа.

Если хотите проложить путь для друга или родственника – поделитесь с ним готовой ссылкой на маршрут.

Скопируйте адрес из всплывающего окошка. Все, можно отправлять его через мессенджер, по почте или в соцсетях.

Также можно бесплатно скачать карту метро Москвы 2018 в виде приложения. Оно доступно в Google Плей (https://goo.gl/hULXhn) и App Store (https://goo.gl/PNqrs8).

Официальный сайт Московского метро

Альтернативный вариант навигации – еще одна схема метро Москвы с расчетом времени в пути 2018 и с МЦК. На сей раз от Мосметро, самого что ни на есть официального источника. Располагается она по адресу http://mosmetro.ru/metro-map/.

Принцип выбора пути здесь аналогичный. Сначала надо кликнуть по первой станции.

Появится всплывающее меню, где надо выбрать прокладку пути «отсюда».

Также можно щелкнуть по кнопке «Информация», тогда справа появится панель с данными по станции. Если возникают затруднения с ее закрытием, нажмите на малозаметный крестик в правом верхнем углу картинки станции.

После выбора первой станции аналогичным образом выбираем последнюю. Тут уже нужен вариант «Сюда».

Альтернативный способ – нажать на кнопку «Прибытие» и выбрать нужное место из длинного алфавитного списка.

В отличие от Яндекса, эта интерактивная карта метро Москвы 2018 предлагает ровно один вариант. На возможности альтернативного маршрута (где может быть меньше пересадок, что порой важно) нет даже намека.

Слева расположены кнопки масштабирования и интересное меню «Инфраструктура». В нем можно отфильтровать станции, на которых есть:

  • Лифты;
  • Банкоматы;
  • Аэроэкспресс и т.д.

И даже те, где идет ремонт.

В отличие от Яндекса, скопировать ссылку нельзя: соответствующий функционал отсутствует, в адресной строке ничего не меняется.

MoscowMap

Еще один способ провести по метро гостя и не потерять его по пути – карта по адресу https://www.moscowmap.ru/metro.html. Подход к работе аналогичен: начинаем с клика по стартовой точке.

И указываем «отсюда».

Чтобы сократить выбор, можно щелкнуть по линии с конечной точкой.

После этого на карте останутся лишь ее станции.

Нужно нажать на «сюда».

После этого отобразится путь. Для переключения вариантов сделана отдельная кнопка, сравнить их без ручного перебора не получится.

Зато показывается, из чего складывается итоговое время. Обратите внимание, что вход/выход не учитываются, как и время ожидания состава.

Искать станцию можно и через поиск над картой.

В качестве бонуса – кликом по значку вокзала можно просмотреть расписание (осторожно, по умолчанию открывается в том же окне).

Ссылку на маршрут можно скопировать из адресной строки браузера.

Сайт Московского транспорта

Наконец, новая карта станций метро с расчетом времени есть на портале транспорта Москвы (http://transport.mos.ru/). Сразу заметим, что она переполнена дополнительной информацией и работает заметно медленнее.

Для построения маршрута нужно нажать по надписи «Как добраться?».

Раскроется форма, в которой можно вписать нужную станцию или указать точку на карте.

Иногда следует уточнить, что нужно именно метро, чтобы не прокручивать список.

Варианты показываются в левой панели, причем число пересадок можно сравнить только визуально. Неудобно и то, что справа часть пространства занимают различные перекрытия транспортных путей.

К сожалению, по умолчанию эта карта московского метро 2018 центрируется не вполне корректно: часть маршрута может оказаться под информационной панелью слева.

Найденным маршрутом можно поделиться – при этом сервис сам формирует ссылку и предлагает отправить ее на email.

Интересно, что открытая по такой ссылке карта уже не показывает перекрытые участки.

Планы расширения метро

Официальные источники говорят о строительстве станций давно и много, однако реальность постоянно вносит коррективы: то сроки сдвигаются из-за сложностей при проходке, то что-нибудь еще повлияет на стоимость, а средства не поступают вовремя. В результате на текущий момент на сайте https://stroi.mos.ru/metro выложена лишь карта работ до 2023 года.

Однако в сети циркулируют и другие карты, где указано развитие метро Москвы аж до 2030 года.

Но это не официальный документ, и даже не его черновик. Иными словами, более-менее достоверные сроки (если они опять не сорвутся) существуют только на ближайшую пятилетку. Все остальное – фантазии и домыслы.

Добавить комментарий