Положения Земельного кодекса по перераспределению земельных участков в 2020 году

Положения Земельного кодекса по перераспределению земельных участков в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 августа 2018 г. № Д23и-4640 “О перераспределении земель и нескольких земельных участков”

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу перераспределения земель и нескольких земельных участков и в части своей компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких исходных смежных земельных участков прекращается.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Таким образом, положения абзаца второго пункта 1 статьи 11.7 ЗК РФ прямо указывают на то, что с землями может перераспределяться только один земельный участок.

При этом, по мнению Департамента недвижимости, расхождение в позициях относительно количества земельных участков, которые могут одновременно перераспределяться с землями, возникает в том числе в связи с использованием в статьях 39.28 и 39.29 ЗК РФ формулировки «перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», из которой можно сделать вывод о допустимости перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, одновременно с землями и земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности,.

Вместе с тем, Департамент недвижимости отмечает, что согласно пункту 3 статьи 11.7 ЗК РФ главой V.4 ЗК РФ устанавливаются только случаи, при которых допускается осуществлять образование земельных участков путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, и порядок действий, обеспечивающих образование земельных участков таким способом.

При этом указанной главой не устанавливаются правила образования земельных участков путем перераспределения, в том числе: какие земельные участки могут быть исходными земельными участками (несколько смежных земельных участков либо земли и земельный участок) и какие последствия наступают (образуются несколько других смежных земельных участков, а существование исходных смежных земельных участков прекращается, либо существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок).

Таким образом, при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель или земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, должны соблюдаться правила, установленные пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, перераспределение земель и нескольких земельных участков, в том числе при соблюдении условий, указанных в пункте 1 статьи 39.27 и пункте 1 статьи 39.28 ЗК РФ, не допускается.

Кроме того, следует отметить, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо образуемых из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется разными главами ЗК РФ.

Такое разделение было введено не только в связи с разным порядком осуществления указанных процедур, но и в связи с тем, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, не должно приводить к значительному увеличению площади земельного участка, находящегося в частной собственности, а призвано помочь устранить недостатки в землепользовании. В этом случае увеличение площади земельного участка является лишь побочным следствием, а не целью перераспределения.

Иное толкование положений ЗК РФ о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, обесценивает требования ЗК РФ о предоставлении земельных участков на торгах.

Если рассматривать другой способ образования земельных участков, предполагающий увеличение площади исходного земельного участка, а именно объединение земельных участков (статья 11.6 ЗК РФ), то следует отметить, что ЗК РФ запрещается объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Это также свидетельствует о необходимости установления барьера для увеличения площадей земельных участков, находящихся в частной собственности, в обход конкурсного порядка предоставления земельных участков.

Дополнительно Департамент недвижимости обращает внимание, что в соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. При этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2017 г. № 24-П практикообразующее значение имеют, по сути, только акты Президиума и Пленума Верховного Суда Российской Федерации, к ним не могут быть отнесены даже определения судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации по конкретным делам.

С учетом изложенного судебные акты, вынесенные по определенному делу, на основании определенных доказательств, не являются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе не составляют правовой основы регулирования земельных отношений, установленной статьей 2 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом приведенного дополнительного обоснования Департамент недвижимости подтверждает изложенную в письме Минэкономразвития России от 10 октября 2017 г. № Д23и-5855 позицию относительно невозможности перераспределения нескольких земельных участков и земель.

Врио директора
Департамента недвижимости
М.В. Бочаров

Обзор документа

Согласно ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуется несколько других смежных участков, а существование исходных объектов прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного участка прекращается и образуется новый участок. Таким образом, с землями может перераспределяться только один участок.

ЗК РФ регулирует:

– как перераспределять государственные земли и земельные участки и частные земельные участки;

– как предоставлять участки, которые находятся в госсобственности либо образуются из государственных земель или земельных участков.

Перераспределение государственных земель или земельных участков и частных земельных участков не должно приводить к значительному увеличению площадей последних.

Нельзя объединять государственные и частные земельные участки и позволять увеличивать площади последних в обход конкурса.

Перераспределение земельных участков

На практике, если у юридического или физического лица есть один или несколько участков, то возникают случаи, когда требуется перераспределение земельных участков.

В этом обзоре дадим понимание что такое перераспределение земельных участков. Рассмотрим юридические особенности данного процесса, порядок перераспределения земельных участков и процедуру. Выявим особенности вновь созданных участков и случаи, когда происходит отказ в перераспределении.

Перераспределение земельных участков в 2020 году

Перераспределение земельных участков может потребоваться по разным причинам. Чаще всего это проблемы, которые можно устранить только таким способом:

  • изломанная линия границы;
  • вклинивание смежных участков;
  • подвод коммуникаций;
  • неудобный подход или подъезд и т. д.

При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуется несколько других смежных земельных участков, и существование первоначальных смежных земельных участков прекращается.

Это закреплено в статье 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

При этом в процедуре может участвовать неограниченное количество участков. И все они в итоге прекращают существование как самостоятельные объекты гражданских прав, вместо них образуются новые.

Перераспределение земельных участков регламентируется статьей 11.2 Земельного кодекса. Специальные нормы применяются в случае, если в процедуре перераспределения задействованы искусственно созданные земли или если в результате перераспределения создаются многоконтурные участки.

Участки, образованные в результате перераспределения, должны соответствовать общим требованиям, оговоренным статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации:

  • Предельные размеры образуемых участков должны соответствовать градостроительным регламентам, если эти регламенты предусмотрены законодательством.
  • Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков.
  • Образование новых земельных участков не должно ущемлять права собственников недвижимости, расположенных на исходных участках, а также иных правообладателей.
  • Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.

Помимо Земельного кодекса Российской Федерации, процесс перераспределения земельных участков регламентируется профильным законом №78 «О землеустройстве», множеством правительственных и ведомственных подзаконных актов.

Порядок перераспределения земельных участков

В определенном законодательством порядке происходит перераспределение земельных участков. Для того, чтобы это сделать необходимо выполнить следующие этапы:

  1. Все владельцы перераспределяемых земельных участков должны заключить соглашение о перераспределении их земель (вне зависимости от того, частные участки или муниципальные)
  2. Все владельцы таких участков должны подготовить необходимые документы для подачи в МФЦ или иной орган, осуществляющий услугу
  3. Необходимо составить заявление и подать его в МФЦ
  4. Уполномоченный орган выносит постановление о перераспределении площадей (если перераспределяются участки с муниципальными землями)
  5. Кадастровый инженер выполняет все необходимые межевые работы, включая геосъемку и оформление межевого дела, согласно общей кадастровой схеме
  6. Далее, новые земли ставятся на учет в Росреестре. То есть участки получают индивидуальный номер, оформляется паспорт, и сведения о площадях вносятся в ГКН, формируется протокол образования новых земельных зон
  7. На финальном этапе, выполняется регистрация прав собственности на участки для каждого владельца

На разных этапах процедуры перераспределением занимаются владельцы земель, геодезисты и сотрудники Росреестра. Как и все остальные способы образования новых участков, процедура перераспределения может занять не менее двух месяцев.

Перераспределение частных земельных участков

Для получения услуги физическим или юридическим лицам через МФЦ необходимы следующие документы:

1. Заявление о перераспределении земель и (или) земельного участка (утвержденный бланк (формируется в электронном виде при приеме документов, оригинал 1 шт.,)

2. Схема расположения земельного участка (В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, Оригинал 2 экз, Возвращается 1 экз.)

3. Копия проекта межевания территории и решение об его утверждении (В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит перераспределить в соответствии с проектом межевания территории, нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 шт., Предоставляется без возврата)

4. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (Паспорт гражданина РФ или паспорт иностранного гражданина 1 шт., предоставляется без возврата).

5. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 шт., предоставляется без возврата если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

6. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (Нотариально заверенная копия 1 шт., предоставляется без возврата в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо).

7. Учредительные документы (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 экз., предоставляется без возврата для юридических лиц).

8. Выписка из ЕГРП о правах на здания, сооружения, находящиеся на перераспределяемом земельном участке (Предоставляется без возврата При наличии зданий, сооружений на земельном участке Срок действия – 1 месяц, оригинал 1 шт.,).

8.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения (Предоставляется без возврата При наличии зданий, сооружений на земельном участке, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП, но в соответствии с законодательством признается возникшим независимо от его регистрации Срок действия – 1 месяц, оригинал 1 шт.,).

9. Выписка из ЕГРП о правах на перераспределяемый земельный участок (Предоставляется без возврата Срок действия – 1 месяц, оригинал 1 шт.,).

9.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (Предоставляется без возврата Срок действия – 1 месяц, оригинал 1 шт.,).

9.2. Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 шт., Предоставляется без возврата Если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП).

10. Кадастровый паспорт исходного земельного участка (Оригинал 1 шт., Предоставляется без возврата).

10.1. Кадастровая выписка о исходном земельном участке (Оригинал 1 шт., Предоставляется без возврата).

11. Кадастровый паспорт помещения, здания, сооружения, расположенного на исходном земельном участке (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 шт., Предоставляется без возврата).

12.Согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков (Оригинал 1 шт., Предоставляется без возврата).

Документы, указанные в пунктах 3, 7, 8, 8.1, 9, 9.1, 10, 10.1, 11 Перечня не могут быть затребованы у заявителя, при этом по желанию заявителя они могут быть представлены вместе с заявлением.

Данная услуга оказывается бесплатно. Срок предоставления – 30 дней.

Сайты, помогающие получить услугу по перераспределению участков

Пример
МоскваСайт Мэра Москвы
Санкт-ПетербургГосуслуги СПб

Перераспределение земельных участков с муниципальной землей

Если собственнику (гражданину или юридическому лицу) участка необходимо заключить соглашение о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, то он должен обратиться с заявлением о перераспределении таких земельных участков в уполномоченный орган.

Уполномоченным органом в зависимости от принадлежности земель могут являться:

  • местные администрации
  • комитеты имущественных отношений
  • министерства имущественных отношений и земельных ресурсов
Читайте также:  Как получить вид на жительство и гражданство Бразилии в 2020 году

Заключение соглашения о перераспределении земельных участков

Для того чтобы заключить соглашение о перераспределении земельных участков необходимо:

  • правильно составить заявление о перераспределении;
  • приложить необходимые документы;
  • подать заявление и необходимые документы надлежащим образом,
  • подождать результата (не более 30 дней со дня поступления заявления в орган власти).

Обо всем по порядку. Начнем с составления заявления.

В заявлении о перераспределении земельных участков необходимо указать:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Образец заявления о перераспределении земельных участков

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

Каким образом может быть подано заявление при заключении соглашения о перераспределении земельных участков?

  1. Лично
  2. Почтовой связью
  3. МФЦ (не во всех субъектах)
  4. Электронно, через “Интернет” (например, портал Мэра Москвы, но не во всех субъектах)

Порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Каким может быть результат направления заявления?

Уполномоченный орган в течении 30-35 дней после получения Вашего заявления на перераспределение земельных участков может:

  1. Принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направить Вам это решение с приложением указанной схемы;
  2. Направить Вам согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
  3. Отказать в заключении соглашения при наличии определенных Земельным кодексом оснований (п.9 ст. 39.28 ЗК РФ).

В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.

Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

Отказ в перераспределении земельных участков, находящихся в частной и публичной собственности

Статья 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что перераспределение земельных участков, находящихся в частной и публичной собственности, допускается в следующих случаях:

  1. Перераспределение участков в границах застроенной территории. Оно осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории.
  2. Перераспределение земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории. Такое перераспределение нужно для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.
  3. Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства. Такое перераспределение осуществляется при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
  4. Перераспределение земельных участков для размещения объектов капитального строительства, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Рассмотрим, в каких случаях может быть дан отказ в перераспределении участков, находящихся в частной и публичной собственности. Такой отказ возможен при отсутствии:

  • оснований для передела, исключительный перечень которых содержит статья 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
  • нотариально удостоверенного согласия всех правообладателей.

Также отказ ждет частное лицо, если в результате перераспределения в частных руках окажутся земли и участки:

  • превышающие гранично допустимые размеры;
  • ограниченные в обороте;
  • зарезервированные для публичных нужд;
  • в отношении которых оглашено извещение о проведении аукциона;
  • касательно которых принято решение о предварительном согласовании предоставления или получено заявление по этому поводу.

Отказ в перераспределении также может быть дан в следующих случаях:

  • если муниципальные земли, которые подлежат передаче в частные руки в ходе передела, могут стать самостоятельным полноценным земельным участком;
  • границы исходного объекта, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению на основании Закона №221 «О госкадастре недвижимости»;
  • есть основания к отказу в утверждении схемы расположения участка, документ разработан с нарушениями требований к особо охраняемым природным территориям;
  • хотя бы один из образуемых участков расположен в границах территории, касательно которой утвержден проект межевания территории.

Отказ в заключении соглашения о переделе должен быть мотивированным.

Перераспределение земельных участков — это процесс, в результате которого образуются новые земельные участки и в котором могут участвовать несколько сторон (физические и юридические лица, органы власти различных уровней). С первого взгляда кажется, что этот процесс сложен, но на самом деле в нем легко разобраться, если знать его юридические особенности. Надеемся, что в этом помогут материалы этой статьи.

Порядок перераспределения земельных участков

Время чтения: 6 мин.

Перераспределение земельных участков – довольно востребованная процедура, позволяющая изменить площадь и конфигурацию участков, избавиться от долевой собственности, присоединить часть муниципальной земли к своему участку. Рассмотрим в данной статье, какие виды перераспределения бывают и как происходит процедура.

  • Перераспределение земли между собственниками смежных участков
  • Когда требуется перераспределение участков земли
  • Порядок процедуры перераспределения земли
  • Когда невозможно осуществить перераспределение
  • Перераспределение с муниципальными землями

Перераспределение земли между собственниками смежных участков

  1. Перераспределяться могут только смежные участки.
  2. При перераспределении образуются новые участки, которым будет присваиваться новый кадастровый номер. Процедуру перераспределения регулируют нормы закона об образовании участков (статьи 11.2-11.10 ЗК РФ, а также Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ, регулирующий учет и регистрацию недвижимости). Важно понимать, что речь идет не просто об изменении части границ существующих участков, а о формировании новых участков, на которые будут обновленные пакеты документов.
  3. Исходные участки прекращают свое существование, право на них погашается.
  4. На образуемые участки собственники регистрируют право.
  5. Участкам, получившимся в результате перераспределения, нужно заново присваивать адреса, обращаясь в уполномоченную инстанцию через МФЦ.
  6. Перераспределение участков возможно, если у исходных участков имеется межевание. При отсутствии уточнения границ преобразуемых участков нужно сначала провести межевание, а потом подготавливать перераспределение.

Когда требуется перераспределение участков земли

Рассмотрим случаи, удачным решением для которых станет именно перераспределение:

  • Исходные участки нестандартной конфигурации, затрудняющей пользование участком.
  • Нехватка площади, ширины или длины участка. Например, собственник задумал строительство, а изогнутая конфигурация участка не позволяет соблюсти разрешенный градостроительными нормами отступ от межи до будущего дома – требуется три метра, а фактически только полтора. При согласии владельца соседнего участка общую границу можно перераспределить – отдать соседу кусок земли равнозначной площади в другой части участка, взамен расширить область своего будущего строительства. Или другой пример: конфигурация участка такова, что у него узкий фасад, не позволяющий автомобилю заехать внутрь двора. В то время как у соседа, напротив, фасад достаточно широкий. Перераспределение общей межи при взаимной договоренности сторон может стать выходом из сложной ситуации.

Необязательно совершать обмен – недостающие квадратные метры можно выкупить – процесс определяет соглашение между сторонами.

  • В местоположении смежных участков выявлена реестровая ошибка – юридически имеющееся межевание не соответствует заборам на местности. Чтобы привести неправильно задокументированное межевание в соответствие существующим более 15 лет фактическим заборам, можно сделать перераспределение.
  • Необходимость использования чужого участка для обслуживания коммуникаций, реконструкции строения и др.

Перераспределение смежных участков способно существенно упростить процедуру изменения площади и конфигурации соседних наделов. Тот же результат можно достигнуть, если объединить два участка в один, зарегистрировать право в долях на образуемый участок, а потом разделить его, вновь зарегистрировав право на образуемые участки. В данном случае понадобится два межевых плана вместо одного, несколько раз придется оплачивать государственную пошлину за приобретение права. Такой способ повлечет дополнительные материальные и временные затраты, превышающие тот же процесс, но методом перераспределения, в два и более раза.

Порядок процедуры перераспределения земли

Если вы с владельцем смежного домовладения определились, каким образом хотите перераспределить общую границу, и готовы к составлению соглашения, можно приступать к юридическому переоформлению документов.

  1. Заказываете межевой план в кадастровой организации.
  2. Самостоятельно или с помощью юриста составляете соглашение о перераспределении земельных участков.
  3. Далее все собственники участков, подлежащих перераспределению, одновременно подают заявление в МФЦ. С собой иметь межевой план, соглашение о перераспределении.
  4. Стороны подписывают заявления о постановке на учет новых участков и регистрации права на них (исходные участки аннулируются).
  5. Через 10 рабочих дней владельцы участков получат правовые документы на землю.
  6. После этого необходимо подать заявление на присвоение адреса, также с помощью МФЦ.
  7. Вы получите распоряжение о присвоении адреса, которое необходимо подать снова в Росреестр (также через МФЦ) для учета изменений в отношении адреса.

На этом юридическое переоформление документов при перераспределении участков между двумя (или более) собственниками считается полностью завершенным.

Когда невозможно осуществить перераспределение

Поскольку процедура перераспределения земли подчиняется нормам образования участков, необходимо учитывать, что формировать участки можно только в строгом соответствии с градостроительным законодательством.

Препятствием для перераспределения могут стать следующие уникальные характеристики земельного участка.

  1. Площадь новых участков.

Дело в том, что город поделен на территориальные зоны, для каждой из которых определены органами местной власти максимальные и минимальные размеры образуемых участков для всех видов целевого использования земли, предусмотренного в этой зоне. Рассмотрим на конкретном примере. Предположим, в зоне жилой застройки наименьший размер участков, который может быть образован в данной градостроительной зоне, равен 300 кв. м. Участок после преобразования стал 270 кв. м, что меньше допустимого минимального размера, следовательно, образование участка площадью 270 кв. м невозможно. Если наименьший размер не нормируется, то можно образовывать участки и в 100 кв. м, и в 1000 кв. м.

Примечание. В некоторых зонах существует ограничение по максимальному размеру участков.

Поэтому, прежде чем задумываться о перераспределении наделов, следует ознакомиться с выпиской из правил землепользования и застройки (ПЗиЗ) — запрашивается в МФЦ.

  1. Вид разрешенного использования (ВРИ).

В пределах градостроительной зоны установлен перечень основных ВРИ земельных участков, согласно которому их можно образовывать. Поскольку при перераспределении происходит образование самостоятельных участков, нужно выбрать целевое назначение земли согласно вышеуказанному перечню. Может оказаться, что необходимого ВРИ нет в этом списке.

Если желаемое целевое назначение предусмотрено не в основных, а в условно разрешенных видах использования участков – то тогда через публичные слушания с разрешения администрации возможно установить необходимое назначение преобразуемым участкам.

Например, застройщик планирует строить многоквартирные дома в зоне, где в основных разрешаемых видах могут располагаться участки под индивидуальные жилые дома, блокированную застройку, общественное питание и др., но многоэтажная застройка не предусмотрена правилами градостроительного зонирования. Если такой ВРИ допускается в условно разрешенном списке, то застройщик вправе организовать публичные слушания для получения разрешения на возведение многоэтажек. Если и в условном списке отсутствует требуемый вид использования земли, значит, нельзя организовывать строительство высоток в данном районе.

Бывает, что люди десятки лет используют участок под ИЖС, однако в актуальной выписке из ПЗиЗ вид «ИЖС» можно установить формируемым участкам только через публичные слушания.

Информация о ВРИ приведена в выписке из ПЗиЗ, доступной по запросу любых лиц.

Перераспределение с муниципальными землями

Необходимость прирезки городской земли, как правило, возникает в следующих случаях:

  • Строение частично находится за кадастровой границей участка.
  • Небольшая территория давно используется собственниками прилежащего участка (огород, сад), и местная власть начала присылать штрафы за незаконное пользование муниципальной землей.
  • На публичной кадастровой карте имеется свободная территория (чересполосица) между кадастровыми границами соседних участков. Владельцы одного из участков решают посредством никем не узаконенной земли увеличить свою площадь.
Читайте также:  Особенности трудоустройства в ДНР в 2020 году

Порядок перераспределения с муниципальными землями:

  1. Подготавливается схема на кадастровом плане территории (КПТ), в которой определены координаты куска земли, подлежащего прирезке, и обозначена общая площадь образуемого участка (площадь исходного участка + площадь прирезки).
  2. Схема на КПТ отдается на утверждение администрации.
  3. Уполномоченная инстанция выдает распоряжение о перераспределении участка с муниципальными землями.
  4. Подготавливается межевой план на образование участка.
  5. На основании межевого плана регистрируется право на новый участок, собственность на исходный аннулируется.
  6. Заявитель получает выписку из ЕГРН на участок с новым кадастровым номером и площадью.

При перераспределении участка с государственными землями действуют правила градостроительного зонирования с установленными предельными размерами формируемых участков, характерные для образования участков.

Подведем итоги

Таким образом, при перераспределении формируются самостоятельные участки с обновленными характеристиками и документами. Перераспределение возможно между несколькими участками, а также между сформированным участком и землями муниципалитета.

Прежде чем заниматься юридическим оформлением перераспределения участков, следует получить информацию о предельных размерах и допустимых целевых назначениях земли в зоне расположения участка (выписка из ПЗиЗ), или получить консультацию кадастрового инженера (юриста).

Коллегия адвокатов Калужской области

Наш адрес: 248001, г. Калуга, ул. Ленина д. 77, оф. 25 (2 этаж),

  • Главная
  • Услуги
    • Уголовные дела
    • Гражданские дела
    • Семейные споры
    • Наследование
    • Автоюрист
    • Страховые споры
    • Земельные споры
    • Административные дела
    • Банкротство физических и юридических лиц
    • Корпоративные споры
    • Личный адвокат
    • Возмещение вреда
    • Миграционный адвокат
    • Списание долгов
    • Сопровождение сделок
    • Сопровождение бизнеса (юрист для предприятия)
    • Сопровождение исполнительного производства
    • Взыскание задолженности
  • Наша команда
  • Юридический справочник
    • Все суды Калуги и Калужской обл. адреса и телефоны
    • Прокуратура г. Калуги и Калужской области
    • Полиция Калуги и Калужской области
    • Сизо и тюрьмы Калуги и Калужской области
    • Реестр адвокатов Калуги и Калужской области
    • Реестр нотариусов Калуги и Калужской области по округам
    • УФСБ
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
    • Семейное право
    • Гражданское право
    • Уголовное право
    • Земельное право
    • Административное право
    • Трудовое право
  • Партнеры

Новые законы о земельных участках в 2020 году

Все собственники земельных участков, которые не прошли межевание, в одночасье стали просто пользователями, которые могут только использовать участок для своих нужд. Продать, подарить, вписать участок в наследство, заложить его в банке и т.д., теперь нельзя, пока запись об участке не появится в едином госреестре недвижимости. А эта запись может появиться только после процедуры межевания.

Согласно нововведениям в земельное законодательство земельные участки подлежат обязательной регистрации в ЕГРН. Если собственника не могут найти в реестрах на протяжении пяти лет, его землю могут признать бесхозяйной, и тогда она отойдёт государству. Многие приобретали недвижимость ещё при советской власти, и далеко не все наши дедушки и бабушки позаботились о постановке земельного участка на регистрационный учёт. Поэтому для тех, кто получил такие земли по наследству, дарению или иным способом должны обязательно поставить её на регистрационный учёт, чтобы не потерять своё право собственности.

Новый закон о земельных участках 2020

Следует поспешить узаконить свои права на владение тем или иным земельным наделом, ведь с первых чисел января 2020 года парламент планирует установить беспрекословный запрет на распоряжение теми участками, в отношении которых не было проведено межевание. Соответственно, если межевание до 2020 года не было оформлено, то любому физическому лицу будет официально запрещено распоряжаться землей.

Изменения в земельном законодательстве с января 2020 года: действительно ли собственников лишат земли? Поправки в Закон о недвижимости, вступающие в силу в начале 2020 года, наделали много шума. Над владельцами земельных участков нависла угроза их изъятия. Действительно ли новый закон позволяет государству лишать собственников земли? И кого коснутся данные изменения?

Особенности нового закона по межеванию земельного участка бесплатно в 2020 году

Изменения в земельном законодательстве, в частности, в определении границ участков, породило массу спекуляций. Окончание «дачной амнистии» в декабре 2020 года обязало собственников наделов оформлять документы за свой счет. Уже сейчас невозможно межевание дачного земельного участка бесплатно, новый закон однозначно трактует, что это делается за счет собственников.

Установление фактических границ надела необходимо для составления корректной кадастровой карты. В ней указываются характеристики всех участков, в том числе площади, назначение и места расположения с соседними. Эта информация нужна для начисления правильной суммы налога.

Как сделать межевание земельного участка в 2020 году

Как проводят обязательное межевание земельного участка с 1 января 2020 года? Кадастровым инженером принимается обращение землепользователя, и на основании полученной от собственника документации проводится межевание. Потом информацию о результатах межевания исполнитель кадастровых работ должен принести в Росреестр, чтобы внести сведения в Единый государственный кадастр недвижимости, либо эти сведения самостоятельно предъявляет муниципалитет в Росреестр в форме карты-плана (итоговая документация комплексных работ). Так или иначе, необходимая информация будет внесена в кадастр без участия собственника, если он обратится к исполнителю комплексных работ и предоставит необходимые данные.

Рекомендуем прочесть: Налог на выигрыш в лотерею в россии

Каждый гражданин России при оформлении любого вида земельного участка обязательно должен зарегистрировать его в кадровом регистре. Но эту операцию невозможно провести, если отсутствует специальный межевой план на участок. Как это было и раньше, такой план нужен для обозначения чётких границ и координат местонахождения территории, однако межевой план с 1 января 2020 года будет несколько изменён.

Что такое межевание земельного участка по новому закону 2020 года

Заказчиком комплексных кадастровых работ может выступать муниципальное образование или Министерство имущественных отношений региона. Уточнить, включен ли его участок в проект межевых работ, собственник может, обратившись в одну из этих структур. Запрос лучше оформить в письменном виде.

С вступлением в силу поправок в Земельный кодекс РФ межевание земельного участка приняло обязательный характер. Межевание участка является необходимым условием владения землей по праву и ее распоряжением. Эту процедуру законодатель планирует завершить до конца 2020 года. Тем, кто этого не сделает, станет невозможным узаконить постройки на данном участке, а также продать его, подарить и т.д.

Новый порядок изъятия земельных участков в 2020 году: что нужно знать, чтобы не стать жертвой произвола

Уже сегодня на многих муниципальных сайтах висят обращения местных властей к населению и организациям о вступлении нового закона в силу.

Местная власть согласно закону получила дополнительные полномочия и, по мнению экспертов, отныне является заинтересованной стороной.

По данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, в руки муниципалитетов только невостребованных земель может перейти около 22 млн га.

Если их затем продать за 15% кадастровой стоимости (закон устанавливает для продажи не более данного процента), то местные бюджеты пополнятся на 55 миллиардов рублей.

«Установлен порядок, определяющий право сельхозорганизации или крестьянского (фермерского) хозяйства, использующего земельный участок, обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка или договора аренды в течение трех месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности по цене не более 15 процентов от кадастровой стоимости земельного участка (для купли-продажи), — пояснил Николай Степанов, партнер юридической фирмы «Муранов, Черняков и партнеры». — Торги за право заключения договора купли продажи или аренды не проводятся, что может существенно увеличить количество сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения. Более того, муниципальный орган обязан в течение двух недель с момента госрегистрации права на земельный участок, выделенный в счет земельных долей, опубликовать в средствах массовой информации и разместить на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о возможности приобретения такого земельного участка«.

Новые изменения в законе о земельных участках 2020 года

В дальнейшем разрешить ситуацию и вернуть назад участок будет затруднительно и возможно лишь через суд. Важным моментом также является тот факт, что если надел был поставлен на учет до 2012 года, то значиться в Госкадастре он не будет. Существенно пострадать в такой ситуации могут дачники, которые еще не успели выполнить регистрацию.

Основная сложность процедуры постановки на учет имущества заключается в том, что придется не только подавать официальное заявление в Госкадастр на регистрацию, но и обращаться к геодезистам и проводить межевание. Само по себе мероприятие считается достаточно дорогостоящей и длительной процедурой.

Рекомендуем прочесть: Перевозка детей в автомобиле с 1 июня 2020 года на переднем сиденье

Алгоритм межевания земельного участка в 2020 году

Процедура межевания может проводиться только квалифицированными специалистами, который должен иметь лицензию. Выбор компании осуществляется на основании следующих признаков: наличие аттестации, количество аттестованных инженеров (их должно быть более трех человек) и сведения об инженере в Росреестре.

передается во владение или пользование другому гражданину (сюда включены и территории муниципальных или государственных властей);

который перераспределяется в зависимости от каких-либо обстоятельств;

который должен разделяться, передаваться или объединяться.

Можно ли провести межевание земельного участка бесплатно

​Новый закон о земельном кадастре вступил в силу с 01.01.2020 г. С его принятием многое меняется в процедуре регистрации прав на землю и внесении данных о земельных участках в кадастр. Создается новая единая учетно-регистрационная система и единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Все сведения, которые уже содержатся в кадастре, будут перенесены в ЕГРН. Эта система будет создаваться постепенно, но все новые регистрационные мероприятия будут происходить уже в соответствии с вступившим в законную силу законом.

Комплексные кадастровые работы выполняются в соответствии со специальной федеральной программой. Ее реализация позволит сократить число неучтенных участков и расширить налогооблагаемую базу. Для землевладельцев тоже плюс – они смогут бесплатно получить документы на свою собственность.

Новый закон о садоводстве с 1 января 2020 года

Ранее на учет ставились участки с различными разрешенными использованиями. В соответствии с новым законом участки с разрешенным использованием «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства», «для дачного строительства» с 1 января 2020 года считаются садовыми земельными участками.

До 1 января 2024 года на рассмотрение общего собрания должен быть вынесен вопрос о безвозмездной передаче имущества общего пользования (в том числе земельного участка общего назначения), принадлежащего товариществу на праве собственности, в общую долевую собственность садоводов пропорционально площади их участков.

Межевание земельного участка бесплатно новый закон 2020 в крыму

Подготовить документы. В большинстве случаев достаточно выписки из ЕГРН и паспорта. Заказать информацию из ЕГРН можно в электронном виде. Для этого рекомендую сервис Ктотам. Про, который присылает готовую выписку в течение часа. Стоимость та же, что и в МФЦ — 250 рублей. Данные официальные — из ЕГРН Росреестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП);

Как уже было замечено, мероприятие должно осуществляться специализированными компаниями или предпринимателями, имеющими официальное разрешение на занятие такой деятельностью. Поскольку оборудование и сама лицензия имеют высокую стоимость, процедура межевки, чаще всего, носит платный характер и стоимость ее весьма внушительна. Для многих землевладельцев это становится существенным препятствием при исполнении требований закона.

Межевание земельного участка до 2020 года: закон

Инициатором периодически выступает хозяин участка, а также чиновники. От землевладельца требуют только необходимые бумаги, а также доступ к обозначенной территории. Вдруг о проведении обязательного межевания на дачах просите Вы или кто-то из соседей, то временные рамки согласовываются, и приходит письменное уведомление.

По сути, людям начинает казаться, что в межевании их территории заинтересовано исключительно государство, так как это чревато новыми налоговыми платежами. Но, в данном положении вещей также реально найти и опровержение, геодезисты все могут объяснить доступным языком.

Положения Земельного кодекса по перераспределению земельных участков в 2020 году

“Земельный кодекс Российской Федерации” от 25.10.2001 N 136-ФЗ в редакции, действующей с 18.03.2020 года

Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ) действует со дня его опубликования (в “Российской газете”, N 211-212) – 30.10.2001 года.

За это время Кодекс претерпел существенные изменения. В ЗК РФ внесено множество изменений и дополнений.

Земельное законодательство

Земельное законодательство не представлено лишь Земельным кодексом.

Приходится констатировать, что современное российское земельное законодательство, несмотря на наличие кодифицированного акта, остается по-прежнему несистематизированным.

Кроме Земельного кодекса РФ, земельные отношения на федеральном уровне регулируются множеством Федеральных законов (Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса РФ”, Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ “О землеустройстве”, Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую”, Федеральный закон от 10 января 1996 года N 4-ФЗ “О мелиорации земель” и многими другими). Кроме того, по вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов земельное законодательство представлено законами и иными актами субъектов Федерации.

Участники земельных правоотношений

Субъекты земельных отношений названы в статье 5 ЗК РФ. Это как российские граждане и юридические лица, так и иностранные.

Указанная статья Кодекса в зависимости от объема прав на земельный участок выделяет следующие категории правообладателей земельных участков:

  • собственники земельных участков;
  • землепользователи (владельцы на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования);
  • землевладельцы (владельцы на праве пожизненного наследуемого владения);
  • арендаторы земельных участков – (владельцы по договору аренды, договору субаренды).
Читайте также:  Когда лучше отдыхать на Хайнане? Сезоны и погода

Также выделяются обладатели сервитута – это лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками.

О праве постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком

С 01.03.2015 утратили силу следующие статьи ЗК РФ, посвященные некоторым вещным правам на земельные участки:

  • ст. 20 ЗК РФ “Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками”
  • ст. 21 ЗК РФ “Пожизненное наследуемое владение земельными участками”

В настоящее время на данных титулах предоставление земельных участков физическим лицам не производится. Земельные участки, предоставленные лицам на таких титулах, могут быть переоформлены на право собственности или право аренды.

Данные изменения в земельном законодательстве, однако, не означают, что уже возникшие вещные права на земельные участки, канули в лету и более не существуют в природе.

Но приведенные нормы ГК РФ, как видим, отсылают к земельному законодательству.

Обращаясь к земельному законодательству мы можем увидеть статью 39.9 ЗК РФ (“Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование)”.

Что же касается права пожизненного наследуемого владения, то посвященных ему норм новая редакция Земельного кодекса РФ не содержит.

Такое положение вещей, однако, не означает, что граждане, владеющие земельными участками, предоставленные им на праве пожизненного наследуемого владения, оказались в полном правовом вакууме. Вместе с тем, нельзя не отметить, что исключение указанных выше норм ЗК РФ создает некоторую правовую неопределенность.

Переоформление прав на земельный участок на право аренды или собственность

В статье 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” содержатся нормы о приобретении земельных участков в собственность или переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды.

В соответствии с п. 1 статьи 3 закона N 137-ФЗ, права на землю, не предусмотренные Земельным кодексом РФ, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса РФ. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется. Право пожизненного наследуемого владения находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, приобретенное гражданином до дня введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется.

Сохраняется возможность переоформления права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности бесплатно (п. 4 ст. 3 закона № 137-ФЗ).

Итак, политика государства направлена на сокращение таких вещных прав на землю, как право пожизненного наследуемого владения и право постоянного (бессрочного) пользования.

В случае наличия спора о праве на земельный участок и возможности его передачи в собственность, спор разрешается в судебном порядке, что является довольно частным явлением в российской практике.

Ниже представлен текст документа:

Земельный кодекс Российской Федерации” от 25.10.2001 N 136-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 18.03.2020 N 66-ФЗ.

Начало действия редакции – 18 марта 2020 года (ред. 112)

25 октября 2001 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
28 сентября 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
10 октября 2001 года

Перераспределение земельных участков: все нюансы о порядке, соглашение, инструкция как сделать

Содержание

  1. Три типа процедуры
  2. Основания для перераспределения
  3. Какие участки можно перераспределять
  4. Когда перераспределение невозможно
  5. Соглашение
  6. Порядок проведения
  7. Документы
  8. Какие нюансы нужно учесть

Перераспределение земельных участков регламентировано ст. 11.7 Земельного кодекса. Эта процедура позволяет образовывать новые территории, после чего старые ЗУ прекращают свое юридическое существование. Особенность этой процедуры – простой порядок. Чтобы ее провести, достаточно двух факторов – соответствие участков требованиям закона и простое соглашение собственников.

Три типа процедуры

Закон выделяет три типа процедуры, в зависимости от правового статуса владельцев:

  1. Собственники перераспределяемых участков – физические лица или компании. В этом случае между ними нужно составить соглашение. Это можно сделать в простой письменной форме. Если ЗУ соответствуют требованиям закона, собственники получают постановление на проведение работ. После того, как геодезическая компания проведет межевание и установит новые границы, участки ставят на кадастровый учет.
  2. Участками владеют муниципальные органы. Обычно перераспределение требуется в том случае, если земли планируется передать между государственными учреждениями.
  3. Одним из участков владеют муниципальные структуры, а собственник второго ЗУ – частное лицо. Это один из самых сложных и жестко регламентируемых законом случаев перераспределения. К участкам, в отношении которых можно провести процедуру, предъявляют дополнительные требования.

Основания для перераспределения

  • Ломаные границы участков. Сложная конфигурация и ломаные границы неудобны для собственников ЗУ. В этом случае получить постановление на перераспределение, как правило, не сложно. После процедуры участки сохраняют свою первоначальную площадь. Кадастровые инженеры просто выравнивают границы.
  • Развитие территории. Обычно на этом основании перераспределяют границы участков под застройку или с недвижимостью. С одной стороны, это позволяет удобно расположить границы. С другой – выполнить все требования законодательства к строительству ОКСов.
  • Земли в кооперативе. Обычно его проводят для определения границ, чтобы удовлетворить пожелания владельцев.
  • Государственные программы. Многие государственные программы, например, строительство дорог, может потребовать изменение границ уже существующих ЗУ.

Перераспределение может быть проведено не только по согласию собственников. Иногда его делают по решению суда. Частным случаем такого перераспределения может быть межевой спор между соседями.

Какие участки можно перераспределять

  1. Смежные. Перераспределить можно только те земли, которые имеют общие границы.
  2. Без обременений. Если земля имеет обременения или находится под арестом, она не может быть перераспределена до тех пор, пока санкции не будут сняты. Например, не получится перераспределить участки, если один из них – в ипотеке. В этом случае можно получить согласие банка. Если кредитная организация не согласовала процедуру, значит сделать ее можно только после того, как ипотека будет полностью погашена.
  3. Внесенные в Кадастр. Участки должны быть зарегистрированы, данные о них внесены в ЕГРН.
  4. В одном административном округе. Невозможно провести перераспределение земель, которые находятся в двух соседних административных округах. Любые действия по изменению площади ЗУ не должны изменять границы муниципалитетов.
  5. Одинаковая категория и вид разрешенного использования. Например, если смежные земельные участки имеют разные категории, перераспределить их не получится.
  6. Чаще всего перераспределению подлежат земли со сложной конфигурацией. Такая конфигурация может ограничивать возможности использования земли. В этом случае собственники по взаимному согласию могут пересмотреть границы.

Преимуществом перераспределения в этом случае будет простота проведения процедуры. Дело в том, что изменить конфигурацию земли можно и другим путем. В этом случае смежные ЗУ сначала объединяют в один, а затем проводят процедуру разделения. По сути, это две разные процедуры. А значит придется два раза делать межевание. Такой подход увеличивает финансовую нагрузку, требует много времени. Перераспределить земли можно быстрее и дешевле.

Когда перераспределение невозможно

Закон защищает права собственников. Поэтому даже если смежные участки соответствуют всем требованиям, не всегда можно их перераспределить. Невозможно провести эту процедуру в следующих случаях:

  • После изменения границ в большую или меньшую сторону изменяется площадь участков.
  • После перераспределения к одному из участков будет затруднен или невозможен проезд.
  • Перераспределение приведет к наложению границ соседних ЗУ.
  • На одном из земельных участков есть ОКСы, которые принадлежат муниципалитету.
  • Заявитель предоставил неполный пакет документов или в них были обнаружены ошибки.

Основания для отказа регламентированы законом. Если вы считаете, что местные власти отказывают вам незаконно, можно обратиться в суд. В некоторых случаях, чтобы получить постановление, достаточно устранить причины, которые привели к отказу.

Для того чтобы избежать возможного отказа, проконсультируйтесь у специалиста компании «Геомер групп». Записаться можно по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21.

Соглашение

Если никаких юридических препятствий для перераспределения участка нет, собственники могут заключить соглашение. Этот документ будет основанием для проведения процедуры. Соглашение можно составить в простой письменной форме. В нем обязательно указывают:

  1. Сведения о владельцах ЗУ, заключивших это соглашение. Для собственников физических лиц нужно указать паспортные данные и адрес. Если землей владеет компания, в соглашении указывают ее реквизиты.
  2. Характеристика перераспределяемых участков.
  3. Причины, по которым проводят перераспределение. Основания, на которых можно перераспределить земли, указаны в законе. В соглашении нужно обязательно зафиксировать причину, по которой вы решили провести процедуру.

Соглашение выполняет несколько задач:

  • Основание для проведения межевания земли.
  • Основание для внесения изменений в реестр.
  • Защита прав собственника в случае, если возникают межевые споры с соседями.

Порядок проведения: этапы работ

Так как перераспределить можно не все земли, сначала нужно получить разрешение от местной администрации. Для этого нужно подать заявление, приложить к нему составленное соглашение собственников и документы.

Заявление должен подавать собственник. Он может действовать через представителя, но в этом случае должна быть оформлена нотариальная доверенность.

Заявление рассматривают в течение месяца. Специалисты проверят, нет ли препятствий к проведению процедуры. Если никаких законных причин для отказа нет, выносят Постановление о перераспределении земель.

После этого нужно заключить сделать межевание и установить новые границы. Заказать проведение межевания можно в компании «Геомер групп».

Вы заключаете с геодезической компанией договор. На его основании кадастровый инженер и геодезист приедут на объект. Кадастровый инженер проводит съемку, устанавливает границы. После этого подготовливается межевой план.

Собственники перераспределяемых участков подают заявление в Росреестр. Земельные участки в их старых границах перестают юридически существовать. Новые ЗУ на основании межевого плана будут поставлены на кадастровый учет. Одновременно с постановкой на кадастр, регистрируют права собственности. Для регистрации нужно оплатить государственную пошлину. Ее платят все участники сделки.

Срок регистрации составляет 7 дней. За это время специалисты Росреестра:

  • Формируют протокол, в котором указано, что образованы новые ЗУ.
  • Каждый из новых участков получает свой кадастровый номер.
  • В ЕГРН вносят изменения – участки в старых границах снимают с кадастрового учета. Сведения о новых ЗУ вносят в реестр.
  • В ЕГРН вносят данные о собственниках земли.

После этого вы получаете на руки выписку из ЕГРН. Она будет доказательством того, что на землю зарегистрировано право собственности.

Документы

Прежде чем начинать процедуру перераспределения, рекомендуем подготовить все необходимые документы. Это поможет избежать затягивания процедуры, так как Росреестр может отказать, если предоставлена не полная документация или в ней есть неточности, ошибки.

Чтобы избежать таких ситуаций, приходите на консультацию к нашему эксперту. Мы поможем подготовить вам полный пакет документов, проведем межевание. Помощь опытного кадастрового инженера поможет вам быстро перераспределить земли. Для записи на консультацию звоните по телефону +7 (495) 481-49-21.

В стандартный пакет документов входят:

  • Документы, удостоверяющие личность владельцев ЗУ.
  • Правоустанавливающие документы.
  • Соглашение собственников о перераспределении.
  • Межевые планы исходных участков.

Так как каждый случай индивидуален, специалисты Росреестра могут запросить дополнительные документы.

Какие нюансы нужно учесть

Важно. Если вы решили перераспределить ваши участки, обязательно скажите кадастровому инженеру с какой целью проводится межевание. Опытный специалист подскажет вам, существует ли риск отказа.

Основная причина для отказа – новые участки не соответствуют требованиям законодательства. Например, для земель разных категорий установлены минимальные размеры площади. Если после перераспределения площадь одного из участков станет меньше, чем установленные законом нормы, в регистрации откажут.

В этом случае можно попробовать сделать новое межевание с учетом норм. Но это приведет к дополнительным затратам. Когда при заключении договора с геодезической компанией вы сразу указываете цель работ, риск, что при межевании будут нарушены какие-то нормы, отсутствует. Если перераспределить земли без такого нарушения невозможно, специалист вам сразу об этом скажет.

Нужно учитывать и особенности регламента процедуры:

  • Если земля находится на территории сельского поселения, решение о возможности перераспределения принимают местные органы самоуправления.
  • Обращаться за постановлением нужно в администрацию того округа, к которому принадлежат участки.
  • После того, как ЗУ в новых границах будут поставлены на учет, на них регистрируют право собственности.

Ст. 11.7 определяет регламент перераспределения для участков, если ими владеют частные лица или компании. Как правило, муниципалитет не участвует в этой процедуре. Закон отдельно устанавливает ситуации, когда в сделке участвуют и местные власти:

  • Выделение ЗУ для строительства. Процедуру регламентирует ст. 49 Земельного кодекса.
  • Развитие территории. Процедура описана в Градостроительном кодексе. В этом случае участниками процедуры по перераспределению могут быть как физические и юридические лица, так и местные власти.
  • Облагораживание территорий. В этом случае перераспределяют участки, которые находятся в собственности муниципалитета.

Соглашение о перераспределении должно быть подписано всеми собственниками участков. Изменить границы самовольно невозможно даже в том случае, если рядом с вашим ЗУ находится заброшенная земля. Такие участки тоже имеют собственников.

Чтобы провести перераспределение, вам потребуется связаться с владельцем соседнего участка и заключить соглашение. Чтобы узнать, кто владеет соседним ЗУ, можно получить выписку из ЕГРН. Это можно сделать прямо на сайте Росреестра. Вы получите выписку на адрес электронной почты в течение нескольких минут.

Добавить комментарий