Покупка машины на автомобильных аукционах в Японии в 2020 году

Покупка автомобиля на аукционе в Японии

Продукция японского автопрома заслуженно пользуется высокой репутацией. По надежности, новациям, качеству производства и сборки японские машины успешно конкурируют с лучшими европейскими. Один из вариантов приобрести транспортное средство в Стране восходящего солнца – аукцион. Попробуем разобраться, как купить авто на аукционах в Японии.

Варианты покупки машин

Вообще способов покупки автомобилей существует несколько. Проще это сделать в специализированном магазине – автосалоне. Если нужна новая машина – это оптимальный вариант. Официальные дилеры предлагают широкий выбор опций, всевозможных бонусов и подарков, а также способов оплаты.

У знакомых, друзей или соседей можно приобрести по сходной цене хорошо известный и проверенный товар. Правда, уже бывший в употреблении. Автомобилями с пробегом торгуют площадки разного калибра, машины покупают на авторынках, по частным объявлениям в газетах и интернете, у банков, на распродажах корпоративных парков, залогового имущества и даже на штрафных стоянках. Неплохой вариант – участие в программе Trade-in или утилизации.

За иномарками россияне нередко отправляются в автотуры за рубеж. Также приобрести машину можно на аукционах, в том числе японских.

Виды автоаукционов

На территории Японии действует более 30 площадок по реализации машин:

  • AUCNET;
  • HONDA;
  • TAA (Toyota Auto Auction);
  • NAA(Nissan Auto Auction);
  • USS;
  • HAA;
  • JU и другие.

Аукционы по продаже японских автомобилей можно разделить на следующие разновидности:

  • Онлайн-аукцион. Таких большинство. Торги проводятся в режиме реального времени с девяти утра до шести или десяти вечера по местному времени (соответствует якутскому) и длятся 15-40 секунд за лот. Ставки повышаются с шагом 10 тыс. йен (примерно $91). Стоимость, за которую хозяин готов продать, не сообщается. Если в ходе торгов она не будет достигнута, лот получает статус Not Sold.
  • Тендерная площадка. Здесь выставляются арендные, корпоративные и используемые в бизнесе машины. Ставки делаются утром, а результаты появляются к вечеру после закрытия торгов. Контролировать процесс невозможно. Система фиксирует самую крупную ставку, которая сделана раньше все.

Способы приобретения машин на японском аукционе

Заказать японский автомобиль из аукционов можно:

  • через компанию-посредника;
  • самостоятельно.

В первом случае придется обратиться в специализирующуюся на такой деятельности фирму. Это, пожалуй, наиболее надежный, простой и удобный способ. Нельзя сказать, что самый дешевый, но, точно, без лишней нервотрепки. Нужно связаться с менеджером, выбрать понравившуюся модель, заключить договор, внести залог (часть предоплаты) и ждать. Когда появится подходящее предложение, оплатить полную стоимость машины. Иногда оплата вносится полностью еще на этапе заказа.

Самостоятельно с этой работой справиться труднее, но и покупка японского автомобиля обойдется дешевле. Для этого необходимо:

  • хорошо владеть языком, хотя бы английским;
  • тщательно изучить порядок и все тонкости приобретения машины с аукциона;

Но совсем без посредников обойтись не получится, ведь кто-то должен отправить машину из Японии.

Пройдите социологический опрос!

Что продается на японских аукционах

На аукционах в Японии продаются разные виды транспортных средств. Там можно найти:

  • японские, европейские и американские легковые автомобили любого года выпуска – новые и раритетные, право- и леворульные;
  • грузовые машины, рефрижераторы, крановые установки, самосвалы и так далее;
  • уникальные машины – спортивные и дома на колесах.

Какие японские авто лучше не покупать

Подержанные японские автомобили, которые ездили только по местным идеальным дорогам, на качественном топливе и маслах, – отличный вариант. Но, если машина была ввезена в Россию пару лет назад, значительную часть ресурса она уже потеряла. Также покупать авто, которое специально ввозилось для перепродажи, – большой риск. Неизвестно, как и в каком виде ТС попало в нашу страну. А варианты есть, и связаны они с высокой стоимостью растаможки. Авто могут ввезти:

  • По частям. Конструктор и даже карпил не обеспечивают расчетной и конструктивной прочности.
  • В виде двух половинок. Распил в этом плане еще опаснее.

Перекупщики могут предложить «утопленника» (на аукционы их не допускают) или авто, побывавшее в зоне радиоактивного заражения. Иногда подсовывают копию аукционного листа от другого авто. Не только на аукционе, а вообще в Японии есть смысл самому выбирать машину, проходить таможенную очистку и оформлять паспорт транспортного средства (ПТС) сразу на себя.

Алгоритм покупки авто с японского аукциона

Процесс начинается с поиска подходящего аукциона и авто. Определившись с выбором, необходимо внести небольшой депозит (несколько сотен долларов).

Каждый аукцион имеет свой интернет-сайт, на котором можно прочитать всё о лоте на японском или английском языке – например, https://www.japanesevehicles.com. Данные об оценке состояния машин подаются исчерпывающие, с фотографиями. Все это оформляется в виде аукционного листа. Образец объявления с обозначением позиций мы представили ниже.

Общее состояние ТС оценивается по пятибалльной шкале. Максимальная оценка – 5. Каждый лот осматривается специалистами аукциона, и если пробег вызывает сомнения, рядом с цифрами, указывающими его величину, ставятся знаки ?, * или #. Если подобной отметки нет, можно считать, что у машины пробег оригинальный. За скручивание одометра дилеров лишают права участвовать в торгах. Следует учесть, что вместо года выпуска авто указывается дата регистрации.

Участники аукциона в определенное для каждого лота время делают ставки (время ограничено). Побеждает успевший сделать максимальную. Заказчик вносит стоимость с учетом депозита, затем решается вопрос с отправкой. Только по японскому законодательству частники участвовать в аукционе не имеют права. Значит, необходим дилер – японский или русский (японское юрлицо).

Нужно подать заявку на сайте дилера, составить договор и внести предоплату (10% от стоимости авто).

Дальше все вопросы решает персональный менеджер. Он отправляет японскому партнеру номер лота и максимальную стоимость, за которую вы согласны его купить.

В случае выигрыша необходимо в ограниченное время (три банковских дня) перечислить деньги – стоимость машины и услуг в Японии (брокер, хранение, экологический сертификат сборы и пошлины). За день просрочки японской стороной начисляется пеня в размере 0,33%. В порту отгрузки автомобиль фотографируют и отправляют в Россию. Фото высылают заказчику на электронную почту.

Растаможка японской машины

В российском порту машина попадает на склад временного хранения. Забрать ее можно только после таможенной очистки. Клиенту необходимо прибыть на таможню (представителю компании-посредника) и на месте решить все вопросы в рамках российского законодательства.

Если после обязательного осмотра машины у инспекторов таможни вопросы не появятся, осуществляется оформление документов. Выдается приходный ордер, по которому оплачивается пошлина, и ПТС. Забрать машину может владелец или посредник. В последнем случае придется доплатить за доставку.

Необходимость установки ГЛОНАСС

С начала прошлого года аварийная кнопка ГЛОНАСС вошла в список обязательного оснащения ввозимых автомобилей. Систему нужно приобрести, получить в испытательной лаборатории, предоставить таможне свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и установить.

У официального дилера кнопка стоит примерно 12 тыс. руб., но на деле обходится покупателю японской машины вдвое дороже. Дело в том, что дельцы от автомобильного бизнеса искусственно создают очереди. Сначала на приобретение, а потом – на установку.

Риски при покупке авто на аукционе в Японии

В общем опасности получить негодную японскую машину практически нет. Главное – не попасть на псевдодилера. Японцы таким вещами не занимаются, все неприятности могут быть связаны только с соотечественниками.

Проблемы могут возникнуть, если отношения нашего посредника с японскими партнерами прервутся,тогда произведенную оплату вернуть будет сложно. При выборе посредника нужно убедиться, есть ли у него деньги. Нужно обращать внимание на его готовность привезти машину за свой счет, наличие автопарка и изучить отзывы клиентов. К другим рискам относятся следующие:

  • Могут подсунуть машину, собранную из завезенных частей. Проверка номеров VIN и фотографий машины на каждом этапе поможет этого избежать.
  • Автомобиль может быть радиоактивен. Машина будет куплена, оплачена, но к клиенту не приедет. Японцы не допустят. Придется либо продавать в Японии, либо потратиться на специальную чистку салона и мойку (стоит примерно $500).
  • Некоторые нюансы (стук в подвеске, в коробке передач на определенной скорости, большой расход масла или топлива и прочие), которые оценщик не смог выявить, в описании присутствовать не будут. Это станет неприятным сюрпризом.

Выгодна ли покупка авто на японском аукционе

Разумеется, приобретение машины в Японии выгодно:

  1. Эти авто не подвергались воздействию наших топлива, масел и дорог.
  2. Японцы продают машины после трех-пяти лет эксплуатации даже с небольшими пробегами.
  3. Покупка машины там обходится на треть дешевле, чем такой же у нас. Это даже с учетом доставки, растаможки и оплаты труда посредников.

Выводы

Итак, чтобы покупка на японском аукционе не разочаровала, рекомендуем:

  1. Тщательно выбирать посредника.
  2. Уточнить год выпуска авто.
  3. Контролировать каждый этап сделки.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы успешно пригоните авто из Японии, которое еще не один год верой и правдой послужит вам на отечественных дорогах.

Авто с аукциона Японии: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Kursk007 › Блог › Как купить машину в Японии на аукционе самостоятельно

Спецкор «КП» купил японскую машину на японском аукционе и готов поделиться опытом с нашими читателями
автор: ДМИТРИЙ СТЕШИН

За десять лет московские реагенты обкусали «Матиз» жены со всех сторон. Ремонтировать не было смысла – мы его отдали за 15 тысяч, и ладно. Для меня до сих пор загадка – что сделали с этим ржавым ведром новые владельцы? При этом в семье был образец правильного автомобиля, сделанного прямыми руками из нормальной стали – моя 20-летняя «Тойота Терсел» с правым рулем, ввезенная в Россию еще в начале 2000-х годов. Эта машина выдержала десятки командировок в Крым и на Донбасс и даже участвовала в штурме Дебальцево и Углегорска. При этом, на ней до сих пор нет ни единого пятнышка ржавчины!

Приятель, продавец автозапчастей с 20-летним стажем, частенько говаривал: «Торговать нужно запчастями для «немок», а ездить на «японке», желательно – чистокровной». Поэтому с национальностью машины мы определились сразу: только «японка», не старше пяти лет.

На машину у нас было отложено 400 тысяч рублей. За эти деньги московский вторичный рынок мог предложить только из серии «сделано для лохов». Большинство объявлений – битые и кое-как восстановленные тачки: зазоры между элементами кузова и непопадание в цвет при перекраске были видны даже на мутных фото с Авто.ру. Пробеги тоже вызывали сомнения. За одни и те же деньги могла быть выставлена машина прошедшая и 140 тысяч и 55 тысяч. В первом случае продавал неадекватный владелец, который просто не понимал, что за такую сумму изношенная, или, как говорят, «отжатая в ноль» машина с огромным пробегом мало кому нужна. Во втором случае объявление дал спекулянт-«перекуп», такую машину выкупивший и пробег скрутивший. «Перекупов», кстати, легко определить по звонку. Набираешь номер и говоришь: «Здрасьте, я по поводу машинки». Если спрашивают: «Какой?», сразу вешаешь трубку.

Да, попадались за эти деньги и приличные варианты, но все они моментально выкупались теми же «перекупами», мониторящими сайты круглосуточно. Мне быстро надоела эта клоунада. И тогда мы решили купить японскую машину прямо на ее родине, в Японии, у честных и щепетильных сынов Ямато, потомков Императора, «восточных немцев».

Муки выбора

Я взял лист бумаги и разделил его на две части:

1. Японский внутренний рынок страшно перенасыщен автомобилями. Автогиганты конкурируют между собой, возможностей у них немного. Первая – обилие опций. В континентальном салоне вы отдадите за них кучу денег, в Японии их ставят по определению. Второе – контроль качества всего: сборки, окраски, комплектующих.

2. Отношение к машинам – регламент техобслуживания, замена жидкостей – вероятность, что прошлый владелец лил «камазовское» масло — ничтожна. Если такое произошло, смотри следующий пункт.

3. В Японии работают около двух десятков автомобильных аукционов, конкуренция между ними страшная и отбор машин, мягко говоря, жестокий.

4. Незадекларированная опция – контрактные запчасти. Когда на моей «Тойоте» задымил двигатель, мне через сутки привезли практически новый движок – 32 тысячи рублей. Когда стала «пинаться» коробка-автомат, мне в тот же день поставили контрактную коробку – 22 тысячи. Моя старенькая машина так удивилась, что теперь на трассе ест 4,8 литров на 100 км.

1. Покупка «кота в мешке». Машину для тебя будет выбирать какой-то дядя. Заплатив деньги, ты в реальности увидишь авто только на станции в Подмосковье.

2. Неясный статус «праворульных» машин в России. Уже десяток лет государство воюет с ввозом подержанных «японок».

3. Банальный обман. Вероятность нарваться на такую же ушатанную, «отжатую» в такси и битую в «тотал» машину купленную не на Хоккайдо, а на «Зеленом углу» во Владивостоке у тех же «перекупов» или, на местном жаргоне — «красномордых».

Как это работает

На самом деле, все оказалось проще, спасибо родному государству. Из-за жестких заградительных мер — таможенных пошлин, в два раза превышающих аукционную стоимость машины, рынок подержанных «японок» начал стремительно «схлопываться». Российские фирмы, покупающие машины на японских аукционах, стали страшно трястись над каждым клиентом. Я выбирал среди крупнейших контор, и остановился на фирме со смешным названием «Токи-доки». «Японками» они торгуют десяток лет. Товарищ, бравший у них машину пару лет назад, рассказал, что при получении не досчитался красивых колпаков на колесах – их украли грузчики. Фирма без разговоров выслала ему новые колпаки. Этот момент был знаковый – не жлобы.

Я заключил договор, перечислил аванс — 30 тысяч рублей, и вместе с менеджерами приступил к поиску машины. На сайт фирмы была заведена он-лайн трансляция с японских аукционов, к ней же был прикручен калькулятор с полным расчетом стоимости машины, включая доставку.

К каждой машине прилагался аукционный лист, в котором были указаны все повреждения и некомплектности. Лот имеет десяток оценок начиная с R – «битая, с заменой кузовных элементов». С оценки 5 шли, по-сути, новые автомобили, на которых реально несколько раз и без приключений съездили в аптеку – пробеги у них были смешные – 5 или 10 тысяч км. Торговались за такие машины отчаянно и цены на них взлетали почти всегда…

За пару дней я постиг секреты ценообразования на японских аукционах. Это было несложно – имелась статистика по проданным авто, и понять, за сколько выставляется машина, за сколько она уходит и сколько будет стоить в Москве, не составляло никакого труда. Оставалось только верить в зоркий глаз и порядочность представителей фирмы, сидящих на этих аукционах в самой Японии.

Меня предупредили, что самые выгодные варианты – это машина не старше 5 лет – минимальная таможенная пошлина. Еще выгодна аукционная оценка от 3,5 и пробег под сотню – такую машину можно купить в Японии очень дешево – они там вообще никому не нужны. Но, сколько меня не уверяли, что пробег 80-100 тысяч для японской машины, там же и выросшей, ничего не значит, про сопромат я в детстве слыхал. И про «запланированное старение узлов и агрегатов», которое, говорят и до Японии уже добралось.

Пришлось занимать у друзей, но 18 апреля на аукционе для меня был приобретен Ниссан Ноут, комплектация Х, сошел с конвейера осенью 2012 года, пробег 33 тысячи, действующий японский техосмотр. Из повреждений — две царапины на крыле и заднем бампере – именно они «уронили» аукционную оценку с «отлично» до «четверки». Состояние салона – «хорошее». Впрочем, на фотографиях присланных из Японии я никаких повреждений не заметил. Сама машина на аукционе обошлась в 274 тысячи рублей, таможенный сбор 136 тысяч рублей, ГЛОНАСС – 28 тысяч рублей, агентские услуги, утилизационный сбор… Итого – 507 тысяч рублей с доставкой в Подольск.

В первых числах июня машина оказалась во Владивостоке и намертво встала где-то в окрестностях таможни. В утешение, сотрудник фирмы выслал мне штук пятьдесят фотографий моего Енотика – даже под машину залезал. Ни скола, ни ржавчинки… Но, все хорошее должно быть уравновешено. Как известно, с 1 января, Россия ввела еще одну разновидность заградительных пошлин. Теперь, все подержанные машины, ввезенные к нам, в обязательном порядке должны оснащаться так называемой «кнопкой ГЛОНАСС» или «аварийной системой экстренного вызова службы спасения». И с кнопками этими на Дальнем востоке началась настоящая чертовщина. Дельцы учуяли давно забытое слово «дефицит» и решили взять свое за все ненавистные годы капиталистического изобилия. За кнопками образовалась очередь из 15 тысяч машин. Я терпеливо ждал, раз в неделю позванивая в фирму. Голоса менеджеров дрожали – им было еще хуже, чем мне, люди реально лишались заработка. В конце августа мне позвонил незнакомый человек и предложил «ускорить» очередь на ГЛОНАСС за 25 тысяч рублей. Я сказал, что «у меня не горит» и угадал. Через несколько дней, соискатели кнопок добрались до Владимира Путина и он распорядился навести порядок. Чудесным образом кнопки появились уже в конце августа. Зато теперь образовалась очередь на их установку. Менеджер Тимофей, ни на что не надеясь, предложил: «Давайте мы эту кнопку вам просто в бардачок положим?». Я с радостью согласился.

ГЛОНАСС ни за что «наказал» меня на 16 тысяч рублей: за время ожидания курс евро вырос, и мне пришлось доплачивать разницу. В итоге за все-про все от Японии до Подмосковья получилось 523 тысячи рублей. Долгие две недели контейнер с машиной неспешно катил через всю нашу необъятную. Каждый вечер, собравшись всей семьей, мы смотрели на сайте транспортной компании его местоположение – XXI век на дворе! Наконец, спустя шесть месяцев, я получил ключи и бросился к машине. Она была новой! Нет, ей не «накрасили губы», как говорят перекупы. То есть, отмыли двигатель химией, спрятали «колхозные скрутки» проводов в кембрики…нет. Она была новой до самого последнего контакта и клеммы, до родной краски-серебрянки на «штанах» выхлопной системы. Царапины из аукционного листа я нашел с трудом. Вот только в расширительном бачке не было охлаждающей жидкости, а на приборной доске горел значок «Чек энджин», или в просторечии — «проверьте двигатель». С остановившимся сердцем я съездил за антифризом. Долил четыре литра, завел. Все тихо, ничего не капает. Нашел зеленые подтеки на «морде» машины. Ее перевозили в контейнере под наклоном, из неплотно закрытой пробки расширительного бачка антифриз постепенно вытек. Когда машину выгоняли из вагона, она «закипела»… Конец мотору? В сервисе считали ошибку – «превышена температура охлаждающей жидкости», машину осмотрели, послушали и заверили меня, что все в порядке. Но я не успокоился. Во Владивостоке была глубокая ночь, я просто написал гневный отклик на сайте фирмы. И заснул в тоске. Утром меня разбудил звонок хозяина фирмы:

— Дмитрий, вы поставили на машину номера?

— Вы зря волнуетесь. Она сразу заглохла, как закипела, это предусмотрено конструкцией. Если хотите, сейчас подъедет наш представитель и выкупит у вас автомобиль, ровно за ту сумму, что вы за него заплатили. Или мы вам пришлем контрактный двигатель, с таким же пробегом и гарантией? Выбирайте!

Я был растроган, но отказался.

Расшифровка аукционного листа:

1 – номер лота

2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался фирмой или же был какой-то другой вариант использования.

3 – объем двигателя; указывается в кубических сантиметрах.

4 – комплектация-модель.

5 – аукционная оценка.

6 – оценка салона (В) и кузова (С) – критерии похожи, для примера взята оценка салона.

A — безукоризненное состояние, B — несущественные загрязнения, C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет, D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.

7 — тип трансмиссии. В данном случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу.

8 – пробег. Пробег может указываться в километрах или в милях. Если в правой части графы стоит вопросительный знак, значит, пробег вызывает у осмотрщика сомнение. Такое обычно бывает, если у автомобиля отсутствует сервисная книжка.

9 – мнение эксперта об автомобиле. Замечания по состоянию, как плохие так и хорошие. Нужно заметить, что при каждой оценке машины эксперт рискует своей репутацией и репутацией аукциона. В случае замеченного мошенничества о работе экспертом в Японии можно забыть навсегда.

10 – схема кузова автомобиля с нанесенными на нее местами кузовных дефектов. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов таков: A, B — царапина E или U — вмятина S — ржавчина, коррозия Y — дыра W, P — сколы краски либо закрашенные неровности X — элемент кузова нуждается в замене XX — элемент кузова заменен.

Под литерой «Т» — пиктограмма показывающая наличие полноценной запаски или «докатки».

БУДЬ В КУРСЕ!

С какими «японками» не нужно связываться:

С ввезенными в Россию два-три года назад и для перепродажи. Продавец обычно пишет в объявлении: «только что купили на аукционе» или «без пробега по России» — в 99% случаев это вранье. На аукционе в Японии есть смысл покупать машину только для себя, и сразу же проходить таможню и оформлять ПТС на себя же. В противном случае, можно хлебнуть проблем с «левыми» и «кривыми»-полукриминальными растаможками. У «перекупов» можно купить «утопленника» (на аукционы их не берут), машину с Фукусимы (из зоны радиационного поражения), с копией аукционного листа от другого автомобиля, битую и восстановленную – вариантов множество.

«Карпил». Машина привозится в Россию не как готовое изделие, а в виде узлов для последующей сборки. Что позволяет здорово сэкономить при растаможивании. На практике это выглядит так. У машины отрезается «морда» и крылья, а потом, уже в России снова привариваются и закрашиваются. Места распила визуально не обнаружить. Но даже при небольшом столкновении аккурат по этому месту «приклеенные» детали могут отвалиться.

«Распил» — машина просто разрезается пополам. На таможне провозится как запчасти. Тут экономия еще больше — до 200 тысяч рублей. Схемы эти криминальны, машина ввозится «под документы» оставшиеся от разбитого, сгоревшего, угнанного автомобиля. При аварии такую машину вообще рвет на части. Конечно, если она смогла выехать со стоянки ГИБДД. Там все эти фокусы знают наизусть.

ТРОН в зоне РУбля: 1997 – 2020

Сайт визитка индивидуального Предпринимателя Бориса Д. Ярового

Страницы

Пишите:
avatarabo@gmail.com
Звоните:
+7 902 064 4380
Обращайтесь:
papa-tron

Авто аукционы Японии: вопросы ответы покупателям автомобилей

В чем главное преимущество при покупке автомобиля с автоаукциона Японии?
Максимально точное соответствие между реальным состоянием, оценкой аукциона и описанием автомобиля в аукционном листе.

Из чего складывается цена при поставке в Россию?
Цена продаж аукциона + услуга аукциона + услуга брокера аукциона + затраты на доставку по Японии + оформление документов на экспорт + отгрузка из Японии + фрахт до Владивостока + разгрузка во Владивостоке + СВХ + услуга таможенного брокера+ таможенная пошлины + ГЛОНАСС (в случае необходимости) + вознаграждение агента + затраты на доставку автомобиля из Владивостока по России.

Есть ли законные способы купить автомобиль подешевле?

Как я буду выбирать машину – по фотографиям?
У каждого автомобиля есть аукционный лист с замечаниями эксперта аукциона, который производил осмотр авто и результирующей оценкой автоаукциона. Также аукционный зал предоставляет две (иногда три) фотографии автомобиля. В случае необходимости, у Вас есть возможность запросить дополнительную информацию.

Внес аванс для аукциона, могу купить авто на стоянке аукциона?
Да, Вы можете приобрести авто как торгах, так и на стоянке аукциона по своему усмотрению.

Как участвовать в торгах? Круглосуточно делать ставки на всех аукционах?

Почему аукцион позволяет продавцу не продавать авто?
Аукцион получает деньги с Продавца вне зависимости от того, был продан автомобиль или нет – такая схема продаж позволяет ему быть объективным при описании авто. В свою очередь Продавец имеет право отказаться, от продажи, если цена торгов его не устроила.

Выбираю автомобиль с оценкой 4. Оценка одна, но откуда такой разброс цен?
На цену влияет не только оценка, но и год выпуска, комплектация, цвет.

Хочу приобрести модель с мультисистемой, как я могу узнать есть ли она?
Такую информацию нужно смотреть в аукционном листе. И конечно, обо всех Ваших пожеланиях лучше известить заранее.

  • Мощнее печка
  • Более емкий аккумулятор
  • Более мощный генератор
  • Мощнее мотор дворников
  • Установлен другой термостат
  • Лобовое стекло и зеркала с подогревом
  • Антифриз рассчитан на более низкие температуры
  • Специальная наклейка на чистом японском языке.

Получу ли я фотографии купленной машины в Японии?
Да, после того как автомобиль доставлен на стоянку в порт отправки, он фотографируется. Обычно высылается 10-12 фотографий автомобиля.

Какой срок поставки автомобиля?
При покупке автомобиля на японской стоянке, во Владивосток машина прибывает в течении 2 недель, при покупке на аукционе – через 4 недели. Дальше срок зависит от местоположения Покупателя и способа доставки по России.

Куда и кому я буду платить деньги?
Условия и схемы продажи все время меняются. Вот видео 2012 г.

Сейчас (2020 г.) все платежи делаются согласно договору безналичным путем на реквизиты, указанные в договоре. Благодаря этому, теперь Вы можете в случае необходимости, получить кредит в банке на покупку автомобиля. Смотрите Схему продаж авто аукционов Японии.

Какой срок поставки автомобиля?
При покупке автомобиля на японской стоянке, во Владивосток машина прибывает в течении 2 недель, при покупке на аукционе – через 4 недели. Дальше срок зависит от местоположения Покупателя и способа доставки по России.

Курс вырос, может лучше подождать?
Согласен, цены в феврале 2020 были совсем другие. Покупать сейчас или подождать зависит от того, в какой валюте у вас накопления. Если в $, то можно и подождать. Если в рублях – надо брать как можно быстрее. Автомобиль, это же не только средство передвижения, но и достаточно ликвидный актив. Имея договор и аукционник, вы сравнительно быстро его сможете продать у себя на месте, с маржой 20-30%. В принципе, его можно начинать продавать уже на следующий день после покупки – примерно это будет выглядеть так. Также надо учитывать, что с 1 июля 2020 ожидается ужесточение выдачи сертификатов о безопасности колесных транспортных средст (СБКТС). И сегодня никто не может сказать точно, во что это выльется в реальности.

Как начать с Вами сотрудничать?

Как купить авто из Японии? Юрист о японских авто-аукционах

Покупка автомобиля – дело достаточно серьёзное. Каждый выбирает для себя свой способ покупки: кто-то покупает новые авто в автомобильных салонах, кто-то с рук подержанные машины, а кто-то обращается к помощи аукционов. И, пожалуй, самым распространённым аукционом во всём мире является японский автомобильный аукцион. Авто из Японии можно приобрести на аукционе по привлекательной цене.

Чем так привлекают японские автоаукционы?

Почему аукционы в Японии привлекают многих? На то есть несколько причин:

  1. Дороги, топливо и масло нашей страны не успели оказать своё действие на автомобиль. В результате техническое состояние машины будет намного лучше.
  2. Японцы не используют машины длительное время. Достаточно трёх-пяти лет и машину продают, несмотря на то, что машины имеют ещё не совсем большой пробег. Соответственно и внешний вид машины сохраняется, она выглядит практически как новая.
  3. Цена на автомобиль из Японии значительно ниже, экономия составляет 30%. Несмотря на то, что придётся заплатить за растаможку и доставку.

Конечно, всё это манит покупателей на аукционы в Японию. Здесь можно приобрести автомобиль своей мечты гораздо дешевле, нежели в России. Авто из Японии будет отличаться своими характеристиками и состоянием.

Виды аукционов в Японии

Все аукционы автомобилей, которые проходят на территории Японии, можно разделить на несколько подгрупп.

  1. Аукционы, проходящие в режиме онлайн. И таких аукционов значительно больше, чем других видов. В чём суть таких аукционов? С девяти утра до шести вечера, иногда до десяти, торги ведутся в режиме реального времени. Стоит отметить, что торги проводятся по местному времени, а оно соответствует времени в Якутии. Один лот разыгрывается в течение 15-40 секунд. Та цена, за которую хозяин автомобиля желает продать машину, неизвестна. Если торги завершаются на той цене, которая хозяина не устраивает, то авто получает статус Not Sold.
  2. Тендерная площадка. На таких площадках обычно продаются машины, которые были использованы в бизнесе, а также корпоративные авто и арендные. Утром можно и нужно сделать ставки, а результат появится только вечером, когда все торги закончатся. В данном случае как-то проконтролировать весь процесс нельзя. Система зафиксирует ту ставку, которая была самой большой, и выдаст результат.
  3. Сток, где цена зафиксирована. Купить авто из Японии можно на том аукционе, куда поступают все машины, не проданные в режиме онлайн. Здесь всё прозрачно и стоимость авто известна. Цена может повыситься в том случае, если покупатели торгуются между собой.

Популярные площадки для аукциона

USS – самая крупная группа, которая включает аукционные дома. USS (Used car System Solutions) включает в себя 17 площадок, располагающихся по всей территории Японии. 30% всех продаж — это доля данной группы. В это объединение входят два самых крупных дома Японии:

  • USS Nagoya – этот торговый дом ведёт торги по пятницам;
  • USS Tokyo – этот дом ведёт торги по четвергам.

И тот, и другой торговый дом позволяют участвовать в аукционах онлайн или же на месте.

Ещё одну лидирующую позицию занимает группа Toyota Auto Auction (TAA). Машины марки Тойота – основное направление продаж данной группы. Здесь эксперты оценивают каждую машину отдельно по строгим критериям. Продажей машин в этой группе занимаются 6 домов. Из этих домов стоит выделить 2 основных: TAA Kanto, который ведёт свои продажи по четвергам, и TAA Kinki, который занимается продажами по вторникам.

И, пожалуй, третьей самой крупной группой выступает группа под названием AAAI или AAA, расшифровывается как Arai Auto Auction International. Аукционы этой группы идут исключительно в префектурах.

Конечно, есть ещё и масса других аукционов, на которых можно найти достаточно приемлемое для себя предложение.

Порядок прохождения аукциона

Если вы решили, что хотите приобрести автомобиль из Японии на аукционе, то обязательно нужно знать все нюансы. Тут не так всё просто, только компании, которые имеют уставной капитал не меньше 3 миллионов, получают прямой доступ к аукционам. Также компания должна иметь японские гаранты. Имея российское гражданство, не удастся открыть свою фирму, сделать это можно только при условии, что директором фирмы и, хотя бы одним учредителем станет гражданин Японии.

Второй вариант: принять участие в аукционе можно при помощи японского дилера через договор. Также можно воспользоваться услугами российских компаний, которые имеют представительства в Японии. Необходимо указать все требования, которые предъявляются к машине. Также можно выбрать необходимые параметры на сайте.

Что необходимо сделать дальше? Необходимо свою заявку оставить дилеру, затем заключить с ним договор, а потом внести предоплату. После этого все обязанности возлагает на себя компания.

Каков алгоритм действия? Выбирается машина на сайте, обязательно просматриваются предлагаемые фото и учитываются все характеристики. Всё должно быть максимально понятно и прозрачно, чем меньше каких-либо индексов в документе, тем автомобиль «чище». Японский аукцион автомобилей продаёт один лот ограниченное время, примерно от 15 до 40 секунд уходит на торги по каждому лоту. Все участники, которые претендуют на данное авто, ведут между собой торги. Предложенная максимальная сумма завершает торг, авто продано. Далее необходимо внести сумму за машину, чем и занимается менеджер из той компании, с которой был заключён договор. Также нужно оплатить услуги менеджера, пошлину за растаможку и т.д.

Машину из Японии переправляют в Россию, где в порту её отправляют на временное хранение. Эту услугу тоже нужно оплатить. Как только произойдёт таможенная очистка, машину можно будет забирать. Для этого необходимо приехать в зону таможенного контроля и решить все нюансы. Инспекторы осматривают машину, затем при отсутствии каких-либо замечаний происходит оформление бумаг. Если автомобиль будет забирать посредник, а не сам владелец, то нужно будет ещё заплатить за доставку. Обязательно нужно оплатить пошлину на таможне, размер которой может колебаться, так как он зависит от нескольких параметров: от типа двигателя, его мощности, стоимости машины, года выпуска. В режиме онлайн на сайте таможни можно узнать примерно, сколько будет составлять пошлина.

Преимущества и недостатки покупки автомобиля на аукционе

Автоаукционы Японии пользуются большой популярностью. В связи с многочисленными отзывами можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны покупки машины таким способом.

Следует начать с недостатков. Ни один автомобиль, купленный на аукционе, не будет идеален на все 100%. Несмотря на то, что машину проверяют, никто не даст никаких гарантий на то, что какая-нибудь мелочь не выйдет из строя. Свой индивидуальный подход имеет каждый аукционный дом. Например, одну и ту же машину разные дома могут оценить по-разному: кто-то на 4 балла по пятибалльной системе, а кто-то на 3. Автомобиль, а точнее работу его двигателя, подвески проверяют крайне быстро, всего в течение 20 минут. Но за такой короткий промежуток времени основные проблемы можно и не увидеть, они всплывут только в процессе эксплуатации. Самый главный минус – это то, что покупатель воочию не видит машину. Уже после того как покупка будет совершена, можно рассмотреть машину. Но тогда никаких претензий предъявить уже нельзя.

Преимуществ покупки автомобиля с аукциона в Японии больше:

  1. Цена на автомобиль очень привлекательна. Так как японцы пользуются машинами недолго, можно достаточно дёшево приобрести почти новый автомобиль.
  2. Ни один автоконцерн не способен конкурировать по надёжности с автомобилями, выпущенными в Японии. Российские дороги испытают машину на прочность, но известно, что автомобили достаточно стойко переносят такую эксплуатацию. Конструкция автомобиля очень прочная, что позволяет эксплуатировать авто на не очень хороших дорогах.
  3. Для своего внутреннего использования японцы выпускают машины, которые имеют более высокую мощность. Это как нельзя кстати сыграет на руку пользователю из России.
  4. Можно выбрать такую модель автомобиля, которая будет подходить именно вам. Просто необходимо указать все характеристик, которые важны.

Перед тем как заняться покупкой автомобиля, неплохо было бы изучить статистику аукционов. Статистика японских автоаукционов позволяет узнать, где и какие автомобили можно купить и по какой стоимости. Также можно узнать, какие марки авто сейчас популярны. Это позволяет выбрать автомобиль, который вы хотите купить.

Заключение

Автоаукционы в Японии пользуются спросом. Желающие сэкономить, могут выбрать достаточно хорошую модель с наименьшим пробегом по хорошей цене. Сам процесс займёт времени достаточно много, но это того стоит. Проверенные и надёжные компании работают строго в тех сроках, которые оговорены договором. Поэтому, выбрав надёжную компанию, не стоит волноваться, что что-то пойдёт не так. Конечно, ситуации бывают разные. Можно попасть на такую компанию, которая работает не очень добросовестно, и весь процесс затянется. В данном случае стоит самостоятельно контролировать процесс доставки, то есть интересоваться всеми этапами.

Лучшие японские автомобили с пробегом на 2020 год: ТОП-10

Рейтинг и описание хороших японских автомобилей в пробегом на 2020 год: топ-10 моделей, особенности, некоторые технические характеристики. Видео про машины с пробегом.

Содержание статьи:

  • Лучшие «японцы» с пробегом
  • Видео про автомобили с пробегом

2019 год был богатым для японского автопрома по количеству новинок. На рынок вышли 16 новых автомобилей. Это и новые генерации знакомых моделей: Suzuki Jimny, пятидверная Мазда3, Toyota RAV4, и совершенно новые концепции, такие как гибридный кабриолет Lexus LC500, премьера которого прошла в конце 2019 на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Но не только новинками знамениты японские производители. На вторичном рынке это еще и самые надежные автомобили. Лидерство принадлежит концерну Тойота. Автомобили занимают первые места в мире по параметрам надежности и безопасности за счет внедрения на производственные линии системы контроля качества на всех этапах производства. Какие же японские автомобили с пробегом названы лучшими в 2020 году?

Лучшие «японцы» с пробегом

1. Toyota Avensis

Toyota Avensis после премьерного показа в 2015 на автосалоне в Женеве поразила всех своим стильным кузовом и необыкновенным интерьером салона. Через пять лет комплектация считается самым надежным переднеприводным седаном на вторичном рынке.

Toyota Avensis укомплектована мягкой подвеской – это единственный откровенно «слабый» узел в автомобиле. После 50 000 пробега подвеска разбивается от плохих дорог, и необходим ремонт.

Моторная гамма, кроме дизелей, представлена тремя бензиновыми моторами, средний моторесурс которых – 300 000 км. Расход бензина – 7 литров, сохраняется весь срок эксплуатации до капремонта.

2. Toyota Corolla

Второе место в рейтинге лучших «японцев» с пробегом также занимает модель от Тойоты – легендарный флагман Королла 11 поколения. Владельцы автомобиля реже других обращаются в сервис, при этом Toyota Corolla занимает второе место по продажам на территории РФ после Рено.

Одиннадцатое поколение вышло на рынок в 2013-м, переднеприводной седан сохранил знакомые формы кузова, но при этом значительно похорошел. На высоком уровне остались и качество сборки, и надежность комплектующих.

За счет увеличенной колесной базы пассажиры заднего ряда получили на 8 см больше пространства, салон отделан мягким пластиком и кожей, которая и через семь лет не требует замены. Кузов Короллы полностью оцинкован, сложность в ремонте лкп связана с подбором цвета эмали.

Классические передние стойки МакФерсон, которыми оснащаются практически все модели Corolla и задняя торсионная балка, неплохо выдерживают отечественные дороги только в щадящем режиме. Авто предназначено для города, но и на проселочных дорогах остается вполне надежным седаном.

3. Toyota Land Cruiser Prado 150

Среди внедорожников самыми надежными подержанными японскими автомобилями в 2020 г. признаны Land Cruiser и Педжеро. Эти две комплектации самые востребованные на вторичном рынке, недостаток только один – высокая стоимость оригинальных ремкомплектов.

Дебют четвертого поколения Land Cruiser Prado состоялся в 2010, укороченный трехдверный внедорожник рассчитан на молодых водителей, которые предпочитают агрессивный драйв.

Несмотря на хорошие ходовые характеристики, надежность подвески, производительность линейки двигателей, комплектация не набрала большой популярности в момент появления на рынке.

Только через пять лет среди автомобилей б/у внедорожник Prado 150 смог заявить о себе как о достойной и «долгоиграющей» комплектации. Авто легко берет на буксир три тонны, имеет независимую переднюю и сдвоенную заднюю подвеску, легко преодолевает бездорожье и имеет лучшие, если сравнивать с пятидверной комплектацией, тяговые показатели.

4. Mitsubishi Pajero Sport

Второе поколение Педжеро Спорт строилось на базе пикапа L200, главное преимущество комплектации – современная трансмиссия Супер Селект, которая обеспечивает внедорожнику высокие ходовые характеристики и оптимальную управляемость.

Дизельные моторы дают лучшую тягу внедорожнику, но по моторесурсу уступают бензиновым. После пяти лет эксплуатации необходимо проверять шаровые, менять резинки стабилизаторов, регулировать зазоры.

Сложность в ремонте только одна – при неисправностях трансмиссии узел в 80 % требует замены. Стоимость подержанной коробки автомат редуктор Pajero III 3.2 DID может доходить до 100 000 руб.

5. Honda Stepwgn

Среди минивэнов лучшим подержанным автомобилем российские водители считают Honda Stepwgn. Среднеразмерный микроавтобус имеет высокий клиренс и тяговитые моторы и показывает хорошую управляемость.

Самая востребованная комплектация 2011 года оснащается автоматической коробкой и бензиновым 2,4-литровым мотором. Есть вариант компоновки с вариатором, который устанавливается на двухлитровый агрегат мощностью 150 л. с. с пятиступенчатой автоматической КП.

Минивэн комплектуется жесткой подвеской, имеет современное оборудование: климат-контроль, испаритель кондиционера работает как вторая печка, есть опции удержания в полосе и голосовой помощник.

В качестве семейного автомобиля Honda Stepwgn остается лучшей комплектацией за счет просторного салона и большого количества оборудования для комфортной поездки: телевизоры для задних пассажиров, двенадцать вариантов регулировки света в салоне, удобные подлокотники и подголовники, ниши и отделения для вещей.

Из недостатков автомобиля водители отмечают долгий разогрев двигателя при температуре от -10, требовательность к топливу для бензиновых агрегатов.

6. Honda Civic 4D

После большой критики, которую получила модель 2011 года, модернизированная Сивик 2013 признана в 2020 году одним из лучших автомобилей вторичного рынка. У себя на родине седан занимает седьмое место по количеству продаж.

Единственное, с чем не смогли справиться инженеры – это с расходом топлива. Комплектация с бензиновым мотором класса R18A2 с алюминиевым блоком мощностью 142 л. с. потребует до 8 литров в смешанном цикле. Такой расход показывают практически все семилетние автомобили.

Для ходовой использованы классические стойки МакФерсон спереди и многорычажная конструкция – для задней оси. После усовершенствования подвески получили жесткие пружины и амортизаторы, что значительно улучшило ходовые характеристики, но несколько сказалось на комфорте. Инженеры увеличили на 13% жесткость кузова и использовали новый оцинковочный состав для защитного покрытия.

Моторы для девятого поколения Honda Civic 4D имеют доработанную систему впрыска, сниженные потери на трение и облегченные валы. Система экологического контроля корректировалась под протокол Евро-5 для рынка ЕС.

7. Toyota Prius

В Азии и у себя на родине Приусы занимают первое место среди всех автомобилей с пробегом. Гибридная комплектация скептически была принята публикой в 1997 году, но уже третье поколение переднеприводного хэтчбека уверенно побило все рекорды продаж среди автомобилей с гибридной силовой установкой.

Модернизированный салон, для отделки которого использованы качественные материалы, выглядит привлекательно и стильно, но на семилетних Приусах необходимо менять обшивку сидений и обновлять облицовку стоек.

Главным новшеством для модели 2012 года был экран мультимедиа Touch & Go Plus, система работает стабильно и в 2020 году.

8. Nissan Skyline

Nissan Skyline имеет такую же долгую историю – как и Тойота Королла, в 2010 году было выпущено двенадцатое поколение модели. Задне- или полноприводной седан 2014 года занимает восьмое место в рейтинге самых надежных японских автомобилей с пробегом.

Наибольшей популярностью пользуется полноприводная комплектация 2.5 250GT FOUR 4WD. Седан оснащается 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 225 л. с. и автоматической коробкой.

Модель имеет надежную сборку трансмиссии и двигателя, но уступает Тойота в надежности подвески. Комплектация Nissan Skyline разрабатывалась как городской автомобиль, нежная подвеска обеспечивает полную управляемость на скорости на ровной дороге, но часто выходит из строя на плохом покрытии.

9. Nissan Qashqai

В РФ Кашкаи нашли своих фанатов с первых дней продаж. Городские кросоверы оказались на голову выше конкурентов благодаря продуманной политике менеджеров Ниссан. Это средняя цена, высокое качество комплектующих, надежность сборки и недорогой ремонт.

Qashqai 2013 года разрабатывался и строился не на головном предприятии в Японии, а в Европе – этим и объясняется значительное отличие между первым и вторым поколением. Богатое оснащение салона, новые качественные материалы обшивки – малые преимущества кроссовера.

В основе Nissan Qashqai лежит модульная платформа CMF, в которой предусмотрены передние стойки МакФерсон и полунезависимая конструкция для задней оси. Благодаря оптимальной настройке, Кашкай уверенно проходит легкое и среднее бездорожье и прекрасно маневрирует в городском режиме.

Моторная гамма представлена тремя вариантами моторов: бензиновый турбированный 1.2-литровый мощностью 115 л. с., два турбодизеля объемом 1,5 и 1,6 литров и мощностью, соответственно, 110 и 130 л. с. Самым продуктивным и надежным остается дизельный 1.6-литровый агрегат, который идет в паре с 6-ступенчатой «механикой».

10. Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander завершает рейтинг лучших автомобилей с пробегом 2020 года. Комплектация достойна более высокого места в обзоре, но общую картину портит высокая требовательность моторов Аутландеров к качеству топлива. Достаточно один раз заправиться некачественным бензином, чтобы получить коксование головки блока цилиндров и поломку топливного насоса.

Кроссовер считается лидером по эргономическим показателям и количеству электронной начинки. Оборудование удобно расположено в салоне, продуманы формы кресел, удобные подголовники, есть достаточно места для перевозки грузов.

Интерьер и экстерьер выдержан в новом стиле Mitsubishi – фирменная радиаторная решетка и лансеровские фары выделяют авто из общего потока. В авто реализована система полного привода AWC: самоблокирующийся дифференциал и подключаемый задний привод. Это дает хорошую управляемость на любой дороге, а невысокая стоимость ремкомплектов добавляет кроссоверу привлекательности.

Видео про автомобили с пробегом:


Как правильно купить авто в Японии

Высокое качество продукции японской автомобильной промышленности известно во всем мире. К тому же в Стране восходящего солнца достаточно высокая культура вождения и строгие требования к техническому обслуживанию. Поэтому даже бывшие в употреблении машины с солидным пробегом часто находятся в отличном состоянии. Но, чтобы избежать возможных проблем, а заодно сэкономить время и деньги, стоит разобраться, как купить авто в Японии и какие документы придется оформлять после его приобретения.

  1. Основные способы приобретения машин
  2. Самостоятельная покупка
  3. Покупка через посредников
  4. Пройдите социологический опрос!
  5. Приобретение на аукционе
  6. Как оформить документы на приобретенную машину
  7. Как растаможить авто в РФ
  8. Заключение
  9. Как купить авто из Японии: Видео

Основные способы приобретения машин

Прежде чем начинать присматривать подходящий автомобиль, имеет смысл разобраться в требованиях, которые предъявляются к ввозимым в Россию машинам:

  • Каждый автомобиль обязательно должен быть оборудован системой экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Японские автопроизводители обычно устанавливают на машины подобное оборудование стандарта ECall, поэтому устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» можно приобрести уже перед прибытием вашего авто в РФ и найти мастерскую, где осуществят его монтаж.
  • Машина должна соответствовать как минимум экологическому стандарту «Евро-5» (выброс CO не более 0,8 грамм на км пути). Все машины из Страны восходящего солнца, выпущенные после 2007 года, соответствуют этому требованию, а вот с более заслуженной техникой могут возникнуть проблемы.
  • Авто с «правым» рулем, которым оснащены все японские машины, по законам РФ запрещено использовать для коммерческой перевозки пассажиров (то есть на такой машине нельзя работать, например, в такси).

В общих чертах порядок покупки автомобиля в Японии мало отличается от принятого в России. Обычная последовательность действий выглядит так:

  1. Поиск продавца.
  2. Бронирование и заказ машины.
  3. Заключение договора купли-продажи.
  4. Оплата (преимущественно безналичным расчетом).
  5. Получение документов на автомобиль.
  6. Прибытие машины в Россию, обычно морем через Владивосток.
  7. Таможенное оформление.
  8. Доставка заказчику.

Доступны три основных способа покупки машины из Страны восходящего солнца:

  • самостоятельное приобретение без посредников;
  • покупка через посреднические фирмы;
  • приобретение на аукционе.

Последний вариант, в свою очередь, также можно осуществлять самостоятельно либо через специализирующуюся на аукционах российскую фирму. Рассмотрим особенности каждого из вариантов.

Самостоятельная покупка

В теории, поиск и приобретение машины самостоятельно может сэкономить деньги, которые в противном случае уйдут в качестве комиссии посредникам. Но на практике авторынок подержанных автомобилей в Японии имеет множество нюансов, которые хорошо известны фирмам, годами работающим на нем.

Заниматься самостоятельной покупкой стоит, только если вы готовы потратить немалое количество времени на поиск подходящего варианта и изучение всех нюансов оформления сделки.

Главная проблема состоит в том, что среди японцев очень мало распространена продажа машин из рук в руки с помощью объявлений. Поэтому для поиска подходящего варианта придется использовать японский сайт продажи автомобилей с пробегом.

Самые популярные из таких ресурсов:

  • AutoCom
  • BeForward
  • CarFromJapan
  • JapaneseCarTrade
  • JapaneseUsedCar
  • JapaneseVehicles
  • Mehran
  • SBT
  • TradeCarView .

Как только вы найдете и забронируете понравившееся вам авто, с вами свяжется менеджер дилера. Большинство представленных сайтов имеют сотрудников, владеющих русским языком, но на всякий случай будьте готовы вести переговоры на английском.

Как только уточните все интересующие вас детали и подтвердите заказ, дилер выставит счет-фактуру. После перевода денежных средств продавец должен будет сразу же выслать вам экспресс-почтой все необходимые для оформления транспортного средства документы.

Весь пакет документов уже должен быть у вас на руках в момент, когда приобретенная вами техника будет разгружаться в порту. Далее вам предстоит растаможка и оформление всех необходимых для эксплуатации машины в РФ бумаг.

Наконец, стоит заранее определиться, как именно вы будете доставлять покупку с Дальнего Востока к себе домой. Чаще всего машины доставляют железной дорогой (в этом может помочь, например, компания PacificTrans), также вы можете забрать ее самостоятельно или заказать ее доставку профессиональным перегонщикам, например, на сайте « С места на место ».

Рассматривая различные предложения, важно обратить пристальное внимание на такие характеристики:

  • Состояние кузова – «битые» машины не редкость даже у самых честных продавцов. Хорошим тоном считается указывать в описании машины даже самые незначительные дефекты, так что если при осмотре фотографий вы увидите признаки повреждений, о которых в описании не сказано ни слова, лучше искать другого продавца.
  • Техническое состояние коробки передач. Этот узел подвергается серьезному износу даже при осторожной езде по качественным дорогам, а его замена или ремонт могут обойтись очень дорого.
  • Величина пробега и его соотношение с ценой – если для машины с заявленным небольшим пробегом указана цена значительно ниже рыночной, обычно это значит, что показания одометра корректировались.

Нелишним будет обратить внимание и на отзывы россиян, работавших с тем или иным продавцом. Найти их можно на автофорумах, например Drom.ru .

Покупка через посредников

Услуги посреднических фирм помогут избежать прямого общения с представителями дилера, что заметно сэкономит время. К тому же в стандартный пакет услуг обычно входят оформление документов, приведение авто в соответствие с требованиями российского законодательства, растаможка и доставка б/у машины из порта в ваш город.

Наиболее известны в РФ компании:

  • Japan Star
  • JapanLife
  • JapanAutoDV
  • Tokidoki
  • GrantTrade
  • SferaCar
  • “Авто-Азия”
  • PriorityAuto
  • “Япония Трейд” .

Все они занимаются приобретением подержанных машин на аукционах Японии и их доставкой клиенту. Большинство фирм предлагает выбрать вариант доставки – железной дорогой или машиной-автовозом.

Работая через посредника, стоит учесть, что многие из них предлагают три разных варианта поставки машины в РФ:

  • «Под полную пошлину» – техника прибывает в полностью собранном и работоспособном виде.
  • «Конструктор» – перед отправкой машину разбирают на кузов, мотор и ходовую. На каждый модуль оформляется отдельная декларация, благодаря чему снижается величина пошлины за ввоз техники. После прибытия автомобиль собирается в мастерской и регистрируется в РФ.
  • «Распил» – автомобиль разбирается на мелкие детали, кузов распиливается на отдельные элементы. Все комплектующие оформляются отдельно. В РФ автомобиль собирается заново. Пошлина в этом случае минимальна, но итоговое качество и надежность машины могут заметно уступать исходным.

Комиссия за услуги фирмы обычно рассчитывается в процентах от стоимости машины и в среднем составляет порядка 1 000 долларов. При оформлении заказа компания попросит вас внести предоплату, составляющую порядка 10 % от стоимости автомобиля.

Пройдите социологический опрос!

[yop_poll на аукционе

Самым известным способом приобретения подержанных японских машин является участие в аукционах. Они проводятся ежедневно во всех крупных городах страны, и именно там приобретают машины большинство фирм-посредников.

Наиболее популярными в мире японскими автоаукционами являются:

  • ARAI
  • Assetline
  • Aucnet
  • CAA
  • JAA
  • JU
  • HAA
  • KCAA
  • NAA
  • TAA
  • USS .

Огромное преимущество аукционов – множество проверок, которые машина проходит перед выставлением на торги. Результаты всех проверок заносятся в информационный лист, доступный для просмотра всем участникам торгов.

Японское законодательство не позволяет участие физических лиц в аукционах, так что вам придется иметь дело с японскими брокерами. В целом процедура будет аналогично самостоятельной покупке машины у японского дилера – только связываться с брокером придется значительно чаще, чтобы уточнять величину вашей ставки.

Даже если посещение сайтов аукционов и не поможет найти подходящий вариант, вы хотя бы сможете выяснить актуальные цены на авто из Японии, что поможет планировать свой бюджет при обращении к посредникам.

Как оформить документы на приобретенную машину

Для того чтобы спокойно ездить по России на новой машине, вам нужно будет растаможить ее, застраховать и поставить на учет. В первую очередь автомобиль должен будет пройти техосмотр, по итогам которого вы получите диагностическую карту (обойдется это порядка 500 руб.). Учтите, что для успешного прохождения ТО в машине уже должен быть установлен «ЭРА-ГЛОНАСС».

После ТО нужно приобрести ОСАГО. Самые популярные компании, в которых можно оформить ОСАГО в РФ:

  • РЕСО Гарантия
  • “АльфаСтрахование”
  • Ингосстрах
  • ВСК
  • Росгосстрах .

Приобретаемый полис должен действовать со дня получения авто. Так как цены на обязательное страхование в РФ регулируются государством, расходы можно будет предварительно оценить с помощью онлайн-калькулятора .

Теперь остается только поставить машину на учет. Для этого понадобятся:

  • технический паспорт;
  • ваш паспорт как владельца ТС;
  • полис ОСАГО;
  • приходный ордер с таможни;
  • заявление о постановке на учет;
  • квитанция об уплате госпошлины (в вашем случае она составит 2 850 рублей, так как понадобятся новые номера).

Постановка на учет осуществляется в отделениях ГИБДД. Проще всего записаться на прием с помощью сайта Госуслуги – это не только сэкономит время, но и позволит получить скидку на госпошлину.

После получения номеров придется еще раз съездить в страховую компанию и вписать их в полис.

Как растаможить авто в РФ

Если вы собираетесь растаможивать машину самостоятельно, то первое, что стоит запомнить, – физические лица имеют право провозить не более 1 машины в год. В противном случае величина пошлины будет рассчитываться как для юридических лиц.

Чтобы пройти таможенное оформление, вам понадобятся:

  • договор купли-продажи автомобиля и аукционный ордер (при наличии);
  • техпаспорт;
  • сертификат гарантии;
  • сертификат о регистрации, коносамент (документ о принятии груза для перевозки морским транспортом) и таможенный счет (выдаются дилером или аукционом);
  • сертификат соответствия стандарту «Евро-5»;
  • таможенная декларация ;
  • страховка;
  • заграничный и гражданский паспорта;
  • квитанции об уплате пошлин.

Рассчитать ориентировочную величину всех пошлин и взносов помогут онлайн-калькуляторы на таких сайтах, как Альта , Альтерна , ТСК или Drom.ru .

Уплачивать пошлину лучше всего авансом с небольшой переплатой относительно рассчитанной суммы. Кроме таможенной пошлины, потребуется уплатить утилизационный сбор, единый налог, таможенный сбор и иногда акциз.

Уклонение от уплаты пошлины грозит обернуться штрафом от 100 000 до 500 000 руб.

Заключение

Подержанная машина из Страны восходящего солнца стоит заметно дешевле новой и при этом часто находится в отличном техническом состоянии. Дополнительно сэкономить можно, если вместо обращения к посредникам попробовать найти необходимый вариант самостоятельно на одном из множества доступных сайтов-агрегаторов или аукционов. С другой стороны, услуги фирм-посредников обычно включают в себя оформление всех необходимых документов и позволяют пригнать авто из Японии прямо в ваш город.

Как купить авто из Японии: Видео


Читайте также:  Цены в Италии на недвижимость, продукты, основные товары и услуги
Добавить комментарий